Российские чиновники разрабатывают новый механизм регулирования цен на топливном рынке путем таргетирования в соответствии с инфляцией.
На сегодняшний день на территории России отмечаются глобальные перемены. Владимир Путин не раз отмечал эффективность «таргетированной программы», которую реализует Центробанк.
В частности, Эльвира Набиуллина сумела наглядно показать, что таргетирование инфляции положительно сказывается на экономике государства.
Президент России намерен ввести ограничения (таргеты) в различных отраслях для совершенствования механизма управления экономическими процессами.
Например, Путин ранее отмечал, что первоочередной задачей государства является сокращение уровня бедности. Для борьбы с ней он предлагается ввести механизм таргетирования, аналогичный действиям Банка России по отношению к инфляции.
Аналитики отмечают, что цены на топливо не зависят от рыночных факторов. На фоне данного заявления ценовой рост в топливной среде неконтролируем. В течение 2018 года цены на бензин выросли на 8%, что в несколько раз выше уровня инфляции.
Лидеры политической партии «Справедливая Россия» выдвинули на рассмотрение Государственной Думы предложение, в соответствии с которым предлагается ограничить возможности ценового роста на бензин, дизель и авиационный керосин уровнем инфляционных ожиданий.
В рамках данного предложения предусматривается рост цен на топливном рынке, но не выше уровня инфляции.
По мнению создателей нового правила, мера призвана стабилизировать ситуация на топливном рынке и сдержать рост цен в пределах допустимого.
Сергей Миронов отметил, что АЗС используют слишком высокие накрутки цен, что способствует повышению конечной стоимости топливного продукта в среднем на 10-20 процентов. Пользуясь предложенных таргетом, подобное повышение цен будет недопустимо.