Согласно результатам исследования, проведенного Институтом Адизеса, большинство предприятий поднимут стоимость товаров и услуг.
Рост цен объясняется повышением налога на добавленную стоимость. 10% крупных российских предприятий допустили, что смогут погасить «эффект НДС» самостоятельно, и он ничуть не отразится на клиентах. Остальные 10% опрошенных от ответа воздержались.
Если повышать, то сейчас
Институт Адизеса провел опрос среди 160 крупных отечественных компаний в период с 26 июня по 26 июля. Предложение повысить НДС было озвучено в середине июня.
Парламентарии считают, что поднятие налога на добавленную стоимость всего на 2% пополнит федеральный бюджет на 600 миллиардов рублей. Документ был принят Государственной Думой в трех чтениях, впоследствии инициативу поддержал Совет Федерации.
Вице-президент «Опоры России» В. Корочкин считает, что подорожание продуктов питания и товаров неизбежно. Ведь НДС является налогом, который платит потребитель, поэтому повышение необходимо. Временная задержка возможна, но исключительно для адаптации потребителей к новым ценам.
«Компании не могут позволить себе так быстро изменить бизнес-план. Жертвовать рентабельностью никто не будет», – заключил Корочкин.
Эксперт РАНХиГС О. Филиппов добавил, что ждать января предприятия не будут. Российские компании начнут постепенно поднимать ценник уже сегодня. Это разумное решение, которое позволит избежать резкого рывка.
По прогнозам Филиппова, малые и средние предприятия не могут позволить себе «загибание цен». Они постараются компенсировать рост НДС, снизив зарплаты сотрудникам.
Отказ от обновлений тоже не исключен, ведь снизится платежеспособность покупателей, упадут объемы продаж.