Дешево и сердито. Компании начали экономить на рекламе

Обращаются в рекламные агентства все реже, доверия все меньше…

Многие десятилетия крупнейшие корпорации и мелкие фирмы пользовались услугами рекламных агентств. Строгих отчетов не требовали, многим верили на слово. И зря.

Сегодня на мировом рынке наблюдается кардинально иная стратегия. Рекламный бюджет сокращается, и недавнее исследование Data Insight только подтверждает этого.

Согласно анализу, сделанному специально для IAB Russia, 31% рекламодателей решили не повышать бюджет на рекламу или даже снизили его. Объяснение простое – сомнительная эффективность.

Рекламодатели готовы платить за интерактивную рекламу, если она докажет свою рентабельность и окупит каждый инвестированный доллар. Стандартом рекламной отрасли становится ориентированность на результат.

Бюджеты режут все

В 2017 году компания Procter & Gamble сократила бюджет на рекламу на 41%, Unilever – почти на 60%. Одна из причин пересмотра стратегии – скандалы с YouTube и Facebook. Оказалось, что показатели по их рекламным кампаниям часто бывают завышены – от 60 до 80%.

После такого конфуза рекламодатели начали более пристально изучать рекламный инвентарь, а также прозрачность агентства. Вместо слепого доверия – только конкретные цифры.

Как бы странно это не звучало, раньше корпорации верили своим контрагентам на слово. Величина охвата рекламной компании превысила 80%? Отлично – вот ваши деньги!

Как обстоят дела с рекламой на российском рынке?

В нынешних реалиях рынок рекламы переживает не лучшие времена.

Причин несколько: стремительный рост цен, падение активности потребителей, кризисная ситуация с топливом.

Число россиян, которые начали экономить и активно охотятся даже за минимальными скидками, выросло на 30%. А 17% наших соотечественников начали реже ходить за покупками, чтобы меньше тратить. Это отражается на стратегии развития торговых сетей и, соответственно, бюджете на рекламу.

Читайте также

Комментарии (0)



Бизнес год назад

Российский бизнес в 2019 году поддержат 90 банков

06 дек 2018, 20:37  

Список банков для поддержки МСП планируют расширить в десятки раз.

Новый год, старые чеки. Бизнесу разрешили не обновлять…

14 дек 2018, 20:37  

ФНС России не будет наказывать предпринимателей, не сделавших НДС-обновление касс.

Малый бизнес-2019. Что ждет российских предпринимателей в новом…

14 дек 2018, 20:57  

1 января вступает в силу ряд законов, которые коснутся малого...