Обращаются в рекламные агентства все реже, доверия все меньше…
Многие десятилетия крупнейшие корпорации и мелкие фирмы пользовались услугами рекламных агентств. Строгих отчетов не требовали, многим верили на слово. И зря.
Сегодня на мировом рынке наблюдается кардинально иная стратегия. Рекламный бюджет сокращается, и недавнее исследование Data Insight только подтверждает этого.
Согласно анализу, сделанному специально для IAB Russia, 31% рекламодателей решили не повышать бюджет на рекламу или даже снизили его. Объяснение простое – сомнительная эффективность.
Рекламодатели готовы платить за интерактивную рекламу, если она докажет свою рентабельность и окупит каждый инвестированный доллар. Стандартом рекламной отрасли становится ориентированность на результат.
Бюджеты режут все
В 2017 году компания Procter & Gamble сократила бюджет на рекламу на 41%, Unilever – почти на 60%. Одна из причин пересмотра стратегии – скандалы с YouTube и Facebook. Оказалось, что показатели по их рекламным кампаниям часто бывают завышены – от 60 до 80%.
После такого конфуза рекламодатели начали более пристально изучать рекламный инвентарь, а также прозрачность агентства. Вместо слепого доверия – только конкретные цифры.
Как бы странно это не звучало, раньше корпорации верили своим контрагентам на слово. Величина охвата рекламной компании превысила 80%? Отлично – вот ваши деньги!
Как обстоят дела с рекламой на российском рынке?
В нынешних реалиях рынок рекламы переживает не лучшие времена.
Причин несколько: стремительный рост цен, падение активности потребителей, кризисная ситуация с топливом.
Число россиян, которые начали экономить и активно охотятся даже за минимальными скидками, выросло на 30%. А 17% наших соотечественников начали реже ходить за покупками, чтобы меньше тратить. Это отражается на стратегии развития торговых сетей и, соответственно, бюджете на рекламу.