Платить за жир. Великобритания вводит налоги для тучных

6 апреля в Великобритании вступил в силу новый закон, регулирующий налоги на сахар.

Основная цель налога – сократить выпуск и употребление газированных сладких напитков, которые приводят к ожирению. О том, что новый законопроект уже вступил в силу, сообщил Минфин Великобритании.

В отношении напитков, которые являются сладкими и не содержат алкоголя, будет действовать специальный сбор. Если жидкость содержит более 5 г сахара на 100 мл, производителю придется заплатить определенную сумму. При содержании более 8 г сахара на 100 мл налог будет еще выше.

«Производителям придется перестроиться, чтобы не платить налоги. Возможно, даже внести изменения в рецептуру приготовления своих напитков или создать новые. Мы прогнозируем, что пополнения государственной казны от этого налога составят 240 миллионов фунтов стерлингов (почти 336 млн. долларов) ежегодно», – заявил официальный представитель британского Минфина.

В первую очередь, данные меры направлены на борьбу с детским ожирением. Все собранные средства можно будет направить на развитие спортивных и образовательных программ, поощрение физической активности, улучшение питания школьников.

О возможном введении «налога на жир» стало известно в марте 2016 года. Тогда более 50% производителей сладких напитков снизили содержание сахаров в своей продукции. Ожидается, что новый налог позволит уменьшить объемы потребления сахара до 45 млн. кг в год.

А как в других странах?

Несколько лет назад правительство Дании полностью перекроило налоговую систему государства. Издержки для производителей продукции, которая способна нанести вред здоровью, выросли в несколько раз.

В «черный список» попали конфеты и шоколад, мороженое, табак, подслащенные напитки и продукты с высоким содержанием насыщенных жиров. Результаты нововведения оказались положительными:

  • Полный запрет «транс-жиров»
  • Менее 9% тучных датчан
  • Менее 19% курящих среди взрослого населения.

А высокие налоги на автомобили сделали велосипеды предпочтительным видом транспорта. 63% парламентариев ездят на работу на двухколесном транспорте. Высокий спрос на велосипеды наблюдается и в других скандинавских странах.