Новая модель супермаркета в Бельгии без прибыли. Возможно ли подобное в России?

В Брюсселе недавно появился очень странный супермаркет. Это кооперативный магазин, членами которого являются жители, которые проживают по соседству в одном районе.

Жители сами решают, какие товары закупать для реализации, а затем продают их с минимальной наценкой. Они также по очереди работают кассирами, упаковщиками и поставщиками.

Что это за бизнесс такой?

Магазин называется BEES Coop.

Он был создан для того, чтобы доказать, что люди могут сами выбирать продукты и товары, которые они хотят потреблять, не платя за это лишние деньги.

Его основатели создали новую модель торговли и ведения бизнеса, в которой любой участник может стать владельцем, продавцом и покупателем. Они назвали эту модель «моделью сотрудничества и участия».

Любой человек, который вступает в этот бизнес, становится кооператором, который будет принимать участие в принятии общих решений, обслуживании и решении других важных задач.

Более того, любой человек, который становится кооператором, берет на себя обязательство работать в этом магазине 3 часа или более в неделю.

Эта модель ведения бизнеса исключает затраты на рабочих. Поэтому поддерживает цены на товары на низком уровне. Кооператоры выбирают любое удобное время для работы.

Если сегодня вы пришли на рынок в качестве клиента, чтобы взять немного зелени, завтра вы можете стать кассиром или тем, кто упаковывает эту зелень для других клиентов.

Преимущество, которое получает человек от этой системы - становится клиентом супермаркета. Он открыт только для кооператоров и предоставляет качественную продукцию по низкой цене.

BEES Coop не получает прибыли за свою работу и в основном нацелен на обеспечение членов кооператива продуктами высокого качества по более низким ценам. Члены этого кооператива сами определяют, кто будет поставщиком, опираясь на свои потребности.

Поэтому основное внимание уделяется качеству, а не прибыли, в отличие от обычных супермаркетов.

В планах развития BEES Coop - открытие еще несколько филиалов в других районах города, чтобы продолжить реализацию этой новой идеи жизни.




 

Комментарии (3)

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

Чудны дела твои, Господи!!! Бизнес не для прибыли. В России это не приживется. А такую модель ведения бизнеса нужно развивать в жилищно-коммунальном сфере. Не товарищество собственников жилья, где и товарищей то нету, ибо гусь свинье не товарищ, а например, организация жилищно-коммунального сотрудничества и участия

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

Вот это я понимаю - супермаркет. Люди заботятся не только про себя, но и про своего соседа, нисколько не желая на этом заработать. То, что мне сегодня не нужно, мне может понадобиться завтра, и ты знаешь куда пойти, чтобы не только дешевле купить, но и ты уверен в том, что это качественное. Молодцы, жители Брюсселя! Поддерживаю! А в России многие думают, как бы сорвать побольше денег, покупают дешевле, продают подороже.

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

Мне кажется, что с русским менталитетом брать то, что плохо лежит, такому виду бизнеса у нас не прижиться.