Десятилетняя помощь Китая Африке принесла ощутимые результаты: благодаря инвестиционным проектам Пекина были построены тысячи километров новых железных дорог и десятки портов, аэропортов и электростанций.
По мнению некоторых исследователей, Африка может стать новой глобальной державой.
Пекин делится своим опытом и передовыми технологиями со странами африканского континента, превратив свою страну, за последние несколько десятилетий, в производственный цех.
По данным исследований от российского Совета по международным делам (РСМД), Китай стал главным торговым партнером африканских стран с 2009 года. Если в 2000 году общий оборот между Китаем и африканскими государствами составил всего 10 миллиардов долларов, то к 2014 году этот показатель вырос до 220 миллиардов долларов.
В 2017 году Китай вышел на первое место по предоставлению кредитов африканским странам, общая сумма которых превысила $ 100 млрд. Основными партнерами Пекина в области прямых и портфельных инвестиций являются Египет, Нигерия, Алжир, Южная Африка, Эфиопия, Замбия, Ангола, Марокко, Нигер, Камерун, Чад и некоторые другие страны.
Наблюдатели выделили китайско-африканский фонд развития (China-Africa Development Fund), более известный как CAD-фонд, который был создан и финансировался государственным банком развития Китая в 2006 году и начал функционировать в 2007 году.
В отличие от других учреждений по оказанию помощи Китая, вместо предоставления кредитов фонд осуществляет прямые инвестиции в Африку за счет софинансирования проектов китайских и иностранных компаний на африканском континенте.
CAD-фонд обеспечивает одну треть финансирования, необходимого для проектов, выступая в качестве пассивного инвестора.
За последние 10 лет инвестиции составили около 3,2 млрд. долларов в 91 проект в 36 африканских государствах.
По данным за 2017 год, в рамках инициатив CAD-фонда африканские страны ежегодно производят 11 тысяч грузовиков, 300 тысяч кондиционеров, 540 тысяч холодильников, 390 тысяч телевизоров и 1,6 миллиона тонн цемента.
Хотя фонд не публикует данные о своих конкретных начинаниях, РСМД предложил участвовать в энергетических и инфраструктурных проектах, промышленном производстве, добыче и переработке природных ресурсов и сельском хозяйстве.
За последнее десятилетие КНР приняла участие в строительстве более 100 промышленных зон, 40 процентов из которых уже используются в полном объеме. Кроме того, за счет китайской помощи 5,756 км железных дорог, 4,335 км автодорог, девять портов, аэропортов 14, 34 электростанции, а также 10 крупных и около 1000 малых ГЭС были построены в Африке к концу 2016 года.
Многие эксперты заявляют, что очень рискованно вкладывать деньги в любое производство в Африке, в том числе строительство железных дорог, но китайцы понимают и принимают этот риск.
В то время как цифры, опубликованные Пекином, кажутся относительно низкими, американский научно-исследовательский институт показал, что в 2000-2016 годах помощь Пекина Африке была намного выше, чем было объявлено официально.
На самом деле, если учесть проекты страны в области здравоохранения, образования и культуры, то она почти достигла уровня 75 миллиардов долларов США.
Проливая свет на работу страны на африканском континенте, китайские СМИ обычно подчеркивают принцип невмешательства Пекина во внутренние дела африканских стран.