Самая длинная в мире железная дорога, охватывающая почти всю территорию России – Транссибирская магистраль может быть продлена до Северной и Южной Кореи.
Меморандум по проекту был подписан 10 лет назад, но переговоры были заморожены после того, как отношения между двумя Кореями ухудшились. В результате недавней оттепели Сеул и Пхеньян стали более открытыми для улучшения отношений.
«Проект никто не отменял, и мы до сих пор считаем его чрезвычайно важным. Технически мы полностью готовы для соединения транскорейской магистрали с транссибирской магистралью» -сообщил РИА Новости пресс-секретарь проекта, Геннадий Бессонов.
По его словам, вся проблема заключается в политических отношениях между Северной и Южной Кореей.
Также он пояснил, что участок от станции Хасана в России до северокорейского порта Раджин модернизирован. Грузы транспортируются до порта Раджин и дальше, идет отцепление на Пхеньян и возможно на Сеул.
В прошлом месяце южнокорейский дипломат Кан Чен Ва заявил, что Россия может построить газопровод в страну через северную территорию.
«Если ситуация в плане безопасности на Корейском полуострове улучшится, мы сможем рассмотреть бизнес проект по строительству трубопровода природного газа с участием двух Корей и России» — сказала она тогда.
Транссибирская магистраль строилась в период с 1891 по 1916 гг. под руководством министров, лично назначенных царем Александром III, а затем и царем Николаем II.
Охватывая рекордные восемь часовых поясов, он соединяет сотни больших и малых городов европейской и азиатской частей России на протяжении 9289 км (5700 миль), что делает его самой длинной в мире железной дорогой.
В скором будущем Россия инвестирует 10 миллиардов долларов в значимую модернизацию инфраструктуры железной дороги.