В авиастроении начали использовать 3D принтеры

Воронежские авиастроители сделали шаг вперед, оборудовав свой сборочный цех 3D-принтером.

Теперь для подгонки деталей самолетов они используют пластиковые модели, «напечатанные» на этом устройстве.

Раньше модели деталей самолетов изготавливались из металла на токарном станке, что занимало много времени и сил. Именно это являлось причиной медленного строительства воздушного судна. Теперь же с помощью 3D-принтера авиастроители ускорили строительство самолетов.

Перед установкой на самолет настоящих деталей, таких как педали, кронштейны, поручни, рычаги, штурвалы и множество других компонентов, проводится их подгонка с помощью пластиковых моделей.

В процессе такой подгонки, обнаруживаются и исправляются различные мелкие дефекты и погрешности в настоящих деталях. Поэтому в современных самолетах каждая деталь совершенно не имеет погрешностей и соответствует своему классу.

Сам принтер ограничен в размерах. Высота его равняется 120 см, ширина – 40 см. С помощью такого, казалось бы, небольшого устройства, можно сделать почти все модели деталей самолета, которые должны проходить подгонку формы и размеров перед установкой.

Мощность этого 3D-принтера довольно высока. На нем за месяц использования можно «напечатать» до 20 различных деталей самолета.

Модели деталей после выхода из 3D-принтера передаются работникам цеха для изучения и исправления погрешностей настоящих частей самолета. Они устанавливаются на конкретные места. Затем делается вывод – насколько точно подходят размеры детали. После устранения погрешностей, проводится окончательная сборка.

Сегодня 3D-принтер не может делать большие модели из-за своего малого размера. Однако на этом авиастроители не останавливаются. В будущем планируется увеличить устройство до таких размеров, чтобы оно позволяло делать не только мелкие детали, но и большие.