QR-коды даже на еде. Кому это нужно?

В России – новая система маркировки продуктов. На пакетах с молоком появятся QR-коды.

Новая концепция была предложена Минпромторгом с целью отследить перемещение молочных продуктов. QR-коды хотят печатать не только на пакетах с молоком, но и на йогуртах, кефирах.

Чтобы реализовать идею, нужны серьезные вложения.

Следить за молоком

В ноябре 2017-го Медведев отдал поручение: разработать новую систему, которая позволит отследить полный цикл оборота товара.

Позже правительство одобрило создание системы «Оператор-ЦРПТ». Отслеживание будет работать следующим образом. Сначала все проведенные операции фиксируются в электронном документообороте. Затем на продукцию наносят QR-код, она попадает в торговую сеть, и уже оттуда – в корзинку потребителя.

Напомним, что определенные продвижения по части маркировки уже есть.

На рынке меховых изделий началось чипирование, активно практикуется добровольная маркировка лекарств, проводятся эксперименты с обувью, сигаретами.

Результат не заставил себя ждать. В 2015-м объемы легальных продаж меха составили 7 миллиардов рублей. После того, как была введена маркировка, продажи выросли до 59 млрд.

Участвовать в пилотном проекте по маркировке молочной продукции собирается компания Danone. Соглашение о сотрудничестве с ЦРПТ было подписано в Санкт-Петербурге на ПМЭФ-2018.

Почем QR-коды для народа?

Минпромторг планирует тестировать систему в течение года, а затем распространить маркировку на всю пищевую продукцию. Правда, произойдет это не раньше, чем через 5 лет.

Бизнес ждут серьезные капиталовложения. Так уж сложилось, что любые попытки государства что-либо контролировать приводят к тому, что затраты на такой контроль несут сами предприниматели.

Бизнесу придется закупить оборудование, предназначенное для нанесения кода, сканер QR-кодов, отдельное ПО для работы. По предварительным подсчетам Минпромторга, самая скромная комплектация обойдется производителю в 3,5 миллиона рублей.