Платить онлайн – и спать спокойно

Все больше интернет-магазинов в России принимают платежи в режиме онлайн.

За минувший год это количество выросло на 7%, и теперь таких ритейлеров порядка 124 тысяч. Примерно треть из них используют «Яндекс.Кассу», востребованность которой продолжает расти. За нею идут «Робокасса», Payeer.

Популярность услуги объясняется дальнейшим развитием маркетплейсов, которые хотят купить комиссии с каждого проведенного платежа.

Отчет исследовательского центра MARC

В 1-м квартале MARC провел анализ российских онлайн-магазинов. Результаты исследования получились такими:

- 66% магазинов – есть возможность оплаты товаров или услуг посредством платежных агрегаторов;

- 22% ритейлеров – настроили перевод платежей через провайдера напрямую. Например, электронные кошельки;

- 17% – интернет-эквайрингом занимаются банковские организации;

- 4% – в ход идут платежные шлюзы. Кстати, на рынке онлайн-ритейла в России работают по меньшей мере 60 шлюзов и платежных агрегаторов.

По итогам 2017 года, количество онлайн-платежей выросло на 19% и составило 817 миллиардов рублей. К такому выводу пришла «Экономика Рунета». Растет и количество, и оборот, и онлайн-платежи становятся все более востребованными.

По словам Андрея Полончука («Связной»), когда интернет-магазин небольшой, работа через агрегатора становится удобным, наиболее доступным решением. Она помогает избежать бумажной волокиты, расходов на интеграцию и пр. Когда оборот приличный, есть смысл подключать эквайринг от банков. 

Управляющий партнер LED Agency Леонид Довладбегян считает, что рост оплат картами является результатом соглашения между банками. Данный вид платежей очень выгоден для них.

Не остается в стороне и государство, которое заинтересовано в прозрачности оплаты с точки зрения финансовой дисциплины. В выигрыше остаются и пользователи, которые получают удобство, выгоду и различные бонусы в виде кешбэка, миль за оплату и пр.