Когда электромобили станут дешевле бензиновых и дизельных?

Спрос на электромобили в мире растет, и этому способствуют два важных фактора: правовое регулирование или контроль и снижение стоимости аккумуляторных батарей.

Во многих странах приняты законы регулирующие производство и использование бензиновых и дизельных автомобилей. Вот лишь несколько из них.

Парламент Великобритании принял решение о переносе сроков с 2040 на 2032 год, когда все новые транспортные средства должны иметь нулевую эмиссию.

Норвегия обязалась сделать это к 2025 году, а Индия - к 2030 году.

В Германии дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 крупнейших городов, в числе которых Гамбург и Штутгарт. Примечательно, Штутгарт – автомобильная столица Германии, где расположены Mercedes-Benz, Audi и Porsche.

В Великобритании планируют создать зону с нулевым уровнем выбросов в рамках программы по улучшению качества воздуха. Голосование по этому вопросу пройдет  в конце этого месяца.

В США прогресс в области регулирования проходит более медленно, тем не менее, губернатор Калифорнии Джерри Браун заявил, что к 2030 году в его штате будет 5 миллионов электромобилей.

США являются первопроходцами в производстве электромобилей. При этом большинство электромобилей в США не гибриды, а чистые электрокары.

Крупнейшим и самым важным автомобильным рынком в мире является Китай. Здесь все движется очень быстро. И решение китайских властей не заставило себя долго ждать.

Так, к 2020 году все производители автомобилей в Китае должны будут иметь, по крайней мере, одну модель электромобиля.

Дорогой аккумулятор – по-прежнему главная проблема электромобиля. Даже относительно недорогая сборка двигателя электрокара пока не компенсирует стоимость его батареи.

Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, напротив, не имеют больших аккумуляторов, но имеют чрезвычайно сложные и дорогие приводы - двигатель, сцепление, коробку передач и так далее.

Тесла имеет около 150 движущихся частей, в то время как типичный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько тысяч. Аккумуляторы в классическом электромобиле по-прежнему остаются самым дорогим товаром.

Но практические преимущества электромобилей очевидны - они дешевле в обслуживании и ремонте, а стоимость аккумуляторных батарей постоянно снижается.

Bloomberg подсчитал, что через семь лет электромобили станут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Со временем двигатели внутреннего сгорания для автомобильного транспорта устареют, а производить новые или обновлять старые станет не выгодно. Но и по этим причинам переход на электромобили будет медленным, даже несмотря на то, что спрос на электромобили растет.

Даже если электромобили станут дешевле, чем дизельные или бензиновые, и будут дешевле в эксплуатации, и скорость движения будет выше это не заставить население в одночасье пересесть на электрокары.

Отсутствие необходимой инфраструктуры, для удовлетворения всей мировой потребности - другая важная проблема, которая тормозит развитие рынка электромобилей.

Эксперты провели расчеты и пришли к выводу, что если бы в следующем десятилетии большая часть мирового производства автомобилей перешла на электромобиль, что маловероятно, то прошло бы более 25 лет, прежде чем большинство автомобилей на дороге стали электрическими.

Читайте также

Комментарии (1)

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

Производящим автомобили компаниям придется хорошо поработать над выпуском электромобилей. Глядишь, совместными усилиями и улучшат, и удешевят.