В целях повышения производительности труда персонала руководство Сбербанка намерено внедрить робототехнику.
На сегодняшний день Сбербанк приступил к тестированию робота в сфере инкассации.
Аналитики отмечают, что нападение на инкассатора-робота минимизирует потери кредитного учреждения, так как искусственный интеллект менее подвержен влиянию огнестрельного оружия, а также запрограммирован так, что при захвате купюры могут «самоуничтожиться» или быть помечены.
Представитель Сбербанка Альберт Ефимов заявил, что в перспективе руководство банка намерено внедрять робототехнику в основные виды деятельности: логистику, персональные сервисные работы, онлайн-обслуживание и пр.
Администрация Сбербанка акцентировала внимание на том, что введение робототехники в действие не станет причиной массового сокращения персонала.
Активация роботов позволит повысить производительность персонала минимум в 3 раза. По сути, роботы придут на помощь людям, частично взяв на себя их обязанности на себя, но полностью заменить «человеческий капитал» они не смогут.
Греф отмечает, что в век информационных и цифровых технологий совершенствование работы банков неизбежно.
Роботизация – один из важнейших этапов модернизации банковского сегмента, который позволит усовершенствовать основной механизм работы банков с клиентами, минимизируя потери на фоне «человеческого фактора», облегчая работу своих сотрудников.
Следует отметить, что ранее некоторые политики отмечали, что внедрение искусственного интеллекта послужит основной причиной для роста уровня безработицы в стране, а также главным фактором «вымирания» более 30 профессий.