Нынешнее экономическое положение вынуждает производителей продуктов питания искать более изощренные методы для «удешевления» товаров.
Население уже давно заметило, что производители, с целью скрытия роста цен, пытаются обмануть народ самыми ухищренными способами: снижают цены за упаковку, уменьшают количество или объем продукции, при этом цена остается прежней.
Возмущеннные потребители видят это, но сделать ничего не могут.
Сразу же после нового года в сети появились фотографии яиц, где они реализовывались не по 10 штук в упаковке, а по 9. Похожие упаковки также оказались еще в нескольких российских супермаркетах. Цена «девятки» ровнялась 64,9 рублям.
Попытки сокрытия роста цен, путем уменьшения количества товаров наблюдается практически на всей территории Российской Федерации.
Например, упаковку сока уменьшили на 0,15л, молоко с 1л до 0,95л, пиво в банках также уменьшили на 0,05л, пакеты майонеза уменьшили на 50 граммов, упаковка сметаны на 35 граммов, 8 граммов потерял плиточный шоколад.
Изменили также фасовку сыра, его разделили на две группы, вес которых должен составлять 125г и 150г.
Эксперты отмечают, сокращение продукта в упаковке на полке магазинов и явный рост цен провоцирует шринкфляцию (от англ. shrink — сжимать). Данный метод позволяет производителям скрывать внезапные изменения цен, путем сокращения количества, объема или веса товара.
В начале 2019 года Росстат опубликовал данные по инфляции в России за 2018 год. Общий рост превысил целевой уровень Центрального Банка на 0,3%.
За 2018 год инфляция выросла до 4,3%, для сравнения — в 2017 рост составил 2,5%.
Цены на продовольственные продукты выросли на 4,7%, а непродовольственные — 4,1%, на ЖКХ — 3,9%. Сахарный песок и яйца подорожали аж на 20%.