Непродовольственный бизнес обеспокоен валютным ралли. 80% продавцов одежды и обуви зависят от зарубежных поставок.
Если курс рубля в ближайшее время не стабилизируется, продавцам придется пересмотреть ценники для рядовых потребителей. Первой об этом сообщила генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.
Ритейлеры привязаны к доллару, падение рубля однозначно скажется на стоимости зимних коллекций. С Ксенией согласен Илья Ярошенко (Baon).
«Надеемся, что пропорционального роста цен не будет. Если доллар вырастет на 20%, стоимость товара для потребителя увеличится на 10%. Остальные 10% разделят поставщики и ритейлеры, маржинальность снизится. Это обычная практика, мы к ней уже привыкли», – говорит Ярошенко.
Совладелец «Эконики» С. Саркисов заверил, что при «валютной карусели» в пределах 5-10% пересматривать цены никто не будет. Об этот заявляет Антон Титов, президент «Обуви России». По итогам ушедшего года, доля импортной обуви достигла 80%.
Ритейлеры стремятся к локализации производства, но говорить о крупных масштабах пока не приходится. Например, на территории России производится до 25% Baon.
Даже если полностью перенести производство, избежать рисков не удастся. Это связано с отсутствием хорошей сырьевой базы. Finn Flare тоже зависит от импорта, начиная от закупки дорогих тканей и заканчивая фурнитурой. Поскольку большая часть импортируется из Азии и Европы, риск роста цен все-таки есть.
Ритейлеры обеспокоены еще и тем фактом, что после кризиса потребительский спрос так и не восстановился. 60% россиян отказываются от покупки одежды и обуви, если на них нет никаких скидок.