Мошенничество во время пандемии: новый телефонный обман

После отменённого рейса мошенники делают звонок клиенту «Аэрофлота» и предлагают ему возврат денежных средств.

На днях авиакомпания «Аэрофлот» раскрыла новую обманную схему.

Мошенники определяют тех клиентов, чьи рейсы были отменены из-за ситуации с коронавирусом. Представляясь по телефону сотрудниками этой организации, они делают предложение о переносе билета на другое число или возврате денег.

Как сообщает «Интерфакс», чтобы украсть средства с банковского счёта человека, каждый мошенник просто просил свою жертву озвучить информацию, написанную на её карте.

Информации о том, как именно злоумышленники получили сведения и контактные данные владельцев билетов на отменённые рейсы, нет.

Вероятно, авторы этой схемы воспользовались «слитыми» базами данных либо купили их через даркнет. О количестве пострадавших людей не упоминается.

Ухудшение ситуации с распространением коронавируса заставляет отменять авиарейсы ежедневно, что позволяет мошенникам легко масштабировать свою схему.

Нельзя сообщать по телефонной связи свой CVV-код, написанный на банковской карте с обратной стороны.

Подобный алгоритм используется мошенниками давно: ввести людей в заблуждение, чтобы заполучить информацию с карты или завладеть кодом подтверждения из SMS-сообщения.

Случаи кажутся разными только из-за смены информационного повода.

Важно помнить: никакие компании не в праве требовать у клиента передать все данные с карты банка, даже его сотрудник.


Комментарии (3)

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

А как появляются "слитые" базы данных, ведь их "сливают" сотрудники Аэрофлота, имеющие к доступ к подобной мнформации.

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

Мошенники во все времена были. А телефонное мошенничество, как правило рассчитано на особо доверчивых(пенсионеров). Если вам звонят от банков, компаний и.т.д. и просят банковские, личные данные, никаких данных не даете, а заходите на оф сайт, смотрите контакты и перезваниваете для подробностей. Это касается и переход по ссылкам, никогда не переходите из писем, заходите напрямую. Что касается Аэрофлота, сбербанка, у них и так есть ваши данные для возврата. Да и при возвратах, они не звонят, в просто возвращают и присылают смс. Будьте бдительны и не поддавайтесь паники.

  1. Ответить
This comment was minimized by the moderator on the site

У Аэрофлота система бронирования надёжно защищена, а вот ведь добрались и до неё. И какие методы у мошенников разнообразные, просто поражаюсь до чего додумываются и никакого стыда - пользуются ну просто любым случаем, чтобы нажиться.