Мошенничество во время пандемии: новый телефонный обман

После отменённого рейса мошенники делают звонок клиенту «Аэрофлота» и предлагают ему возврат денежных средств.

На днях авиакомпания «Аэрофлот» раскрыла новую обманную схему.

Мошенники определяют тех клиентов, чьи рейсы были отменены из-за ситуации с коронавирусом. Представляясь по телефону сотрудниками этой организации, они делают предложение о переносе билета на другое число или возврате денег.

Как сообщает «Интерфакс», чтобы украсть средства с банковского счёта человека, каждый мошенник просто просил свою жертву озвучить информацию, написанную на её карте.

Информации о том, как именно злоумышленники получили сведения и контактные данные владельцев билетов на отменённые рейсы, нет.

Вероятно, авторы этой схемы воспользовались «слитыми» базами данных либо купили их через даркнет. О количестве пострадавших людей не упоминается.

Ухудшение ситуации с распространением коронавируса заставляет отменять авиарейсы ежедневно, что позволяет мошенникам легко масштабировать свою схему.

Нельзя сообщать по телефонной связи свой CVV-код, написанный на банковской карте с обратной стороны.

Подобный алгоритм используется мошенниками давно: ввести людей в заблуждение, чтобы заполучить информацию с карты или завладеть кодом подтверждения из SMS-сообщения.

Случаи кажутся разными только из-за смены информационного повода.

Важно помнить: никакие компании не в праве требовать у клиента передать все данные с карты банка, даже его сотрудник.