Косметика подорожает на фоне введения маркировки

Faberlic и Oriflame не исключают непредвиденного роста цен из-за новшеств в части обязательной маркировки товаров.

Российские чиновники поддержали концепцию обязательной маркировки косметической продукции.

Лидеры косметологии мирового масштаба отмечают, что российские новшества могут в значительной степени снизить доходность компаний. В частности, на фоне введения обязательной маркировки продукции цены могут резко возрасти, что спровоцирует сокращение уровня спроса.

Представители компаний Faberlic и Oriflame отмечают, что обязательная маркировка призвана оставить на рынке продукцию о надежных поставщиков, но данная мера провоцирует рост расходов компании, что непременно скажется на ценах.

Отечественные эксперты заявили, что маркировка туалетной воды и духов – очень дорогостоящий процесс. Средний уровень затрат одной компании на установку соответствующего оборудования достигнет около 50 миллионов рублей.

Столь серьезные затраты могут оказаться непосильными для небольших частных косметических организаций. Более того, для каждого вида продукции придется устанавливать соответствующее оборудование.

По оценкам лидеров косметического рынка России, средний темп подорожания косметических товаров может достигнуть до 150%.

На текущий момент СМИ стало известно, что ведущие российские производители парфюмерной продукции направили письмо Дмитрию Медведеву. В документе указывалась просьба исключить туалетную воду, духи и некоторые иные виды косметики из списка товаров, подлежащих маркировке в обязательном порядке.

Несмотря на убеждения лидеров рынка косметики, эксперты ЦРПТ заявляют, что предварительные подсчеты и прогнозы относительно стремительного роста цен слишком серьезны.

Аналитики полагают, что масштабного и резкого повышения цен на парфюмерную и косметологическую продукцию не предвидится.