Исследования апрельского феномена потребления

Апрель — это второй месяц Великого поста. Именно на него приходится сокращение потребительских расходов россиян. Исследования были проведены аналитической группой холдинга "Ромир".

В этом году, по сравнению с мартом, расходы потребителей упали на 7,7%. А вот в соотнесении с данным периодом 2018, они выросли на 6,4%.

Этот показатель видимо превышает уровень суммированной инфляции (5,2%).

Чистые расходы, избавленные от коэффициента изменившихся цен, по сравнению с предыдущими периодами, меньше по значению только уровня 2015 года.

Этот показатель один из самых высоких за несколько последних лет.

По мнению исследователей, второй весенний месяц, один из не многих, в котором влияние праздников или массовых отпусков и каникул не становится решающим фактором, влияющим на потребительские суммы.

Именно этим, считают они, и вызвано уменьшение расходов, в сравнении с остальными месяцами. Этот период можно считать тестовым.

Показатель потребления наиболее приближен к среднестатистическому уровню, избавлен от стороннего влияния общественно значимых событий.

Разбивка про категориям обеспеченности дала такие показатели снижения потребления:

  1. с высоким уровнем покупательских возможностей — 6,6%;
  2. среднеобеспеченные граждане — 7,9%;
  3. за чертой бедности — 6,6%.

Основанием для аналитики стала репрезентативная выборка из 40 000 россиян, живущих в 220 городах России.