ФАС разбирается с ценами на СМС для банков

ФАС разбирается с ценами на СМС для банков

Мобильные операторы вновь в поле зрения ФАС: смс-услуги для банковской рассылки слишком дешевые.

На сегодняшний день на территории России действует нормативно-правовой акт, предусматривающий оповещение клиентов банковского сектора об имеющейся у них задолженности путем отправления смс.

В рамках законопроекта банки должны уведомлять должника о наличии у него задолженности после любой покупки, совершенной посредством кредитной карты или карты, которая привязана к его номеру мобильного телефона.

По мнению российских чиновников эта мера позволит не только напоминать нерадивым клиентам о задолженности, но и контролировать ход действий, объем затрат россиян, которые не торопятся гасить долг.

В настоящее время сотрудники антимонопольного ведомства вновь вынуждены разбираться с мобильными операторами «Мегафон», «МТС», «Т2 Мобайл» и «Вымпелком».

В частности, в июне 2018 года представители ФАС заявили, что указанные операторы мобильной связи предоставляют услуги по рассылке смс сообщений для банковского сектора значительно дешевле, чем для частных клиентов, что, по сути, недопустимо.

На основании этого нарушения ФАС было вынесено предупреждение операторам мобильной связи, которые должны были исправить ситуацию и откорректировать цены на смс-рассылку либо для банков, либо для частных клиентов. Корректировка должна была пройти в двухнедельный срок.

На сегодняшний день ФАС определила, что «мобильная четверка»  не внесла изменений в тарифные планы. Из-за этого антимонопольная служба возбудила дела против «МТС», «Вымпелком», «Мегафон» и «Т2 Мобайл» дела по дискриминационным признакам.

 Все дела будут рассматриваться специальной комиссией в сентябре 2018 года.