Россияне отдают предпочтение дешевому меху низкого качества. А дорогую пушнину обходят стороной.
Продажи в России дорогой пушнины падают, тогда как экспорт в соседние страны продолжает расти.
Дорогие меховые шубки уходят в Японию и Корею. Не отстает и Китай, который является одним из главных покупателей российских меховых изделий. Эксперты оценивают отрасль в 150 млрд. рублей.
Низкий спрос – основная причина, по которой российские производители терпят крах на отечественном рынке.
После введения маркировки продажи за границу выросли в десятки раз. Примерно 85% шапок и шуб идут на экспорт. А вот в России оборот снизился примерно на 25%, сетует президент Российского пушно-мехового союза С. Столбов.
Владелец одной из торговых сетей Андрей Каляев назвал сезон 2017 года худшим по продажам за последние 14 лет. Потому что шубы покупают в 3 раза реже, из-за чего сроки реализации меховых изделий значительно выросли.
С ним согласна и Зульфия Абсалямова, владелец одной из дизайн-студий меха. Она отметила, что за последние годы прибыль снизилась до 2-3%. Остальные средства уходят на выплату налогов и производственные затраты.
Каждый второй россиянин покупает шубу в кредит. Особым спросом пользуется норка, так как она относительно доступна по цене. На редкие меха соболя, рыси и каракуля приходится всего 10% отечественных продаж.
Интересно, что в России практически нет своей норки. «Имеется качественная овчина, другие материалы нам приходится закупать за рубежом», – прояснил ситуацию Сергей Катырин, глава ТПП.