Представители компании Robotic Research, занимающейся разработкой технологий в области автономного и роботизированного транспорта, объявили о скором начале испытаний полностью автономных и беспилотных низкоскоростных маршрутных автобусов.
Существующие коммерческие низкоскоростные автобусы предполагают присутствие специального персонала, в обязанности которого входит обеспечение безопасности внутри и за пределами машины.
Robotic Research планируют провести испытания без привлечения такого персонала.
Точнее, на первом этапе испытаний «проводники» будут присутствовать непосредственно на месте, но конечной целью является удалённое обеспечение безопасной работы машин.
В настоящее время большая часть работы маршрутных автобусов регулируется местными правилами, нормами штата и федеральными законами, согласно которым в кабине машины обязательно должен находиться проводник.
Сегодня многие компании-перевозчики стараются изменить эти правила, чтобы за безопасностью работы систем следили удалённые операторы, что сделало бы возможным использование низкоскоростных маршрутных автобусов с приложениями «первой и последней мили», определяющими расстояние между пунктом отправления или назначения пассажира и транзитным пунктом или остановкой.
Компанией Robotic Research по заказу правительства США (и других стран) уже были разработаны автономные логистические решения для грузовых автоколонн.
Созданные системы прошли испытания при отсутствии оператора в кабине, при этом за движением колонны, состоявшей из трёх грузовиков, удалённо наблюдал всего один человек.
Система Autodrive, разработанная компанией, не привязана к какой-либо конкретной платформе, и может быть модифицирована и адаптирована к машинам любых размеров, начиная с малых, портативных роботов и заканчивая большими грузовиками и автобусами.
Autodrive обеспечивает функции автономности в условиях различного ландшафта: как на городской дороге, так и при отсутствии каких-либо дорог. При этом во время движения машина ни на мгновенье не перестаёт собирать и анализировать данные.
Система Autodrive также поддерживает самые разные программы развития технологии автономности в коммерческом и государственном секторах, и в настоящее время уже используется в целом ряде небольших населённых пунктов и городов по всему миру, в 30 странах и на четырёх континентах.
Альберто Лаказе, президент Robotic Research, так прокомментировал происходящее:
«В рамках нашего сотрудничества с правительством США в течение последних четырёх лет нами уже было продемонстрировано, что полностью автономные грузовики – это реальность. Мы намерены способствовать успеху наших партнёров, занимающихся производством автобусов, развивая современные технологии беспилотных машин, опережая решения органов государственного регулирования».
Кроме того, он добавил следующее:
«Сертификация уровня безопасности и резервирование, необходимые для эксплуатации автономных машин, представляют собой сложное предприятие, предполагающее нисходящее проектирование. Скажу больше, ADAS, система помощи водителю, не представляется мне разумным или экономичным путём к полной автономности. В результате продвижения, совершаемого командой Robotic Research в этой области, мы получим продукт, который значительно снизить стоимость эксплуатации, а следовательно, положительно скажется на росте рынка».