Какая музыка мотивирует покупателя задержаться подольше и заплатить больше?
Хотите верьте, хотите нет, но управлять своими клиентами действительно можно с помощью музыки.
Каждый пользователь знает джингл Nokia и iPhone, а также мелодию Intel в рекламном ролике. По мнению маркетологов, компания «Интел» вместе с Coca-Cola, Audi входят в ТОП-3 сильнейших аудиобрендов.
Помимо имиджа, музыкальная составляющая способна решить практические задачи:
- Увеличить чек
- Повысить продажи
- Помочь принять решение
- Создать уютную атмосферу
Что нужно учитывать предпринимателям при формировании плейлиста?
Ритм и поведение
Чем ритмичнее треки, тем быстрее действуют клиенты. Но когда ритм спокойный, неспешный, покупатели дольше задерживаются у прилавка. Все зависит от конкретных целей. Например, перед праздниками спрос на определенные услуги увеличивается.
Есть смысл поторапливать потенциальных покупателей, чтобы избежать толчеи. Товары из сегмента Luxury не терпят суеты. Клиенты заинтересованы в том, чтобы сотрудники уделили им максимум внимания – медленная музыка будет как раз кстати.
Кстати, выбор ритма зависит и от времени суток. Спокойные композиции подойдут для утренних часов, динамичные треки будут уместны вечером. Чаще всего таким алгоритмом пользуются фитнес-клубы, бары и рестораны, некоторые автосалоны.
Район города тоже важен
Жители спальных районов предпочитают посещать недорогие заведения недалеко от дома. Для фонового оформления подойдет поп-музыка. Заведения центральной части города делают акцент на быстром ритме и престиже.
Выбирайте стили музыки с бодрым, элитным звучанием: чилаут, лаунж или софт-хаус.
Тематические песни не гарантируют правильного звучания
Композиции становятся узнаваемыми и быстро приедаются. Общие плейлисты из интернета не всегда учитывают текущие задачи бизнеса. Но можно использовать специальное ПО. Например, программы Music Master или Power Gold. Они делают переход между треками плавным, миксуют песни, позволяют создать расписание.
Также не стоит забывать о том, что если музыка используется в коммерческих целях, брать ее из открытых источников нельзя.