Инициатива не требовать наличие офиса при регистрации компании с треском провалилась.
Она не смогла одолеть сопротивление ФНС и FATF. Министерство экономики внесло новое предложение – разрешить регистрацию по месту жительства учредителя. Однако такая возможность у предпринимателей давно есть. Просто никто ею не пользуется.
Налоговые органы не верят в добросовестность бизнеса, поэтому выступают против регистрации в электронном виде, по адресу почтового отделения и пр.
Чтобы полностью перейти на электронный документооборот и начать регистрацию юридических лиц по корпоративной электронной почте, нужно менять Гражданский кодекс.
Инициатива Максима Орешкина противоречит требованиям FATF, группы по борьбе с отмыванием средств. Организация считает, что электронная регистрация сопряжена с риском отсутствия юридического лица и сложностями с поиском учредителей. Поэтому Министерство экономики, ФНС и бизнес вместе ищут решение проблемы.
Зачем нужна электронная регистрация?
Инициатива Минэкономики преследует 2 ключевые задачи:
- Снизить издержки предпринимателей на аренду офисов.
- Минимизировать случаи фиктивной аренды юрадресов.
Аренда юридического адреса в Москве обходится в 15-50 тысяч рублей за 6 месяцев. Ежемесячно нужно доплачивать 500-1000 рублей за переадресацию ценных бумаг на реальный адрес. По статистике, 20% бизнесменов могут работать без офисного помещения.
Регистрировать юрлицо по месту жительства предприниматели не хотят. К тому же, ФНС часто отказывает в такой регистрации.
Пресс-служба Минэкономики отметила, что сейчас экспертная группа вырабатывает комплексный подход к решению проблемы, которое устроит всех участников дискуссии. В объединениях предпринимателей констатируют, что обсуждение вопроса «зашло в тупик».