Россияне стали больше тратить, чем сберегать

Аналитическая служба Банка России заявила о том, что россияне переходят на потребительскую манеру поведения.

Представители Центрального Банка России давно заметили, что на фоне улучшения экономики страны, понижения ключевой ставки россияне стали проявлять больший интерес к кредитам, с помощью которых стали удовлетворять свои потребности.

Согласно сведениям аналитической службы ЦБ РФ, российское население в 38% случаев покупает бытовую технику, средства коммуникации (планшеты, мобильные телефоны и айфоны) и электронику в кредит.

В настоящее время средний уровень депозитных ставок в стране составил 5,0%-6,5%. Несмотря на относительно небольшую доходность вложений, население все же не теряет интерес к депозитам и вкладам в банках, отмечая, что это один из выгодных вариантов сбережения.

Около 58% граждан полагает, что хранить деньги дома под «матрасом» невыгодно, ведь часть их «съедает» инфляция.

Аналитики Центробанка отмечают, что на протяжении 2018 года россияне стали медленнее пополнять свои депозитные счета и увеличили спрос на кредитные услуги банков.

В частности, скорость открытия депозитов в стране увеличилась. По сравнению с данными за январь-июль 2017 года, в аналогичный период времени текущего года россияне открыли на 15,9% депозитов больше. В то же время, пополняемые депозитные счета сократились на 8,4%.

Представители Центробанка не раз заявляли, что россияне постепенно переходят от сберегательной модели поведения к потребительской.

Если в период кризиса люди боялись остаться без средств к существованию, экономили практически на всем, а каждую копейку старались отложить, то сейчас их вера в завтрашний день окрепла, и они перестали бояться тратить.

Более того, дешевеющие на глазах кредиты буквально заворожили россиян. Спрос на потребительские кредиты взлетели на 35%-48%, ипотечные – на 58%, автокредиты – на 32%.

В настоящий момент Центробанк отметил, что сберегательная модель замедляет темпы, а потребительская – наращивает свой потенциал, привлекая на ежемесячной основе около 2,7% клиентов банковского сектора.