Качество услуг и конкуренция во внутреннем туризме значительно повысятся

В Минэкономразвития разработали стратегию развития внутреннего и въездного туризма в России до 2035 года.

20 сентября документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Что планируется сделать?

Основная задача стратегии - создания качественного и конкурентоспособного туристского продукта.

В рамках поставленной задачи будут проведены мероприятия, направленные на:

  1. Обеспечение транспортной доступности.
  2. Создание туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
  3. Улучшение качества и сервиса услуг.
  4. Обеспечение безопасности туристической деятельности.

Для обеспечения транспортной доступности планируется строительство (реконструкция) аэропортов, ж/д дорог, мостов, федеральных трасс, водных магистралей и т.д.

Повышение качества обеспечивающей инфраструктуры будет осуществляться за счет благоустройства туристских территорий, создания и совершенствования коммунальной среды.

Повышать качество и сервис услуг будут путем внедрения лучших мировых практик и стандартов, подготовки и переподготовки кадров, занятых в туристической отрасли, создания электронных платформ и сервисов для планирования поездок с широким перечнем туристских услуг.

Ключевое место в стратегии уделено инвестициям в туристическую отрасль.

Документом предусмотрен целый ряд мероприятий на увеличение объемов инвестиций, а также стимулирование бизнеса для разработки современных инвестиционных проектов.

Результат реализации стратегии

К 2035 году Минэкономразвития ожидает увидеть:

  1. Двукратное увеличение внутренних туристических поездок на одного жителя.
  2. Рост инвестиций в отрасль - в три раза.
  3. Экспорт туристических услуг более чем в три раза.

Уже сейчас профильные ведомства и бизнес приступили к разработке плана реализации стратегии.