Еще 686 км железной дороги соединят арктические регионы России.
Железная дорога обеспечит логистику северного морского пути для развития торговли между Европой и Азией и российскими энергетическими проектами в Арктике.
Проект железной дороги, названной как Северный широтный ход, планируется завершить к 2023 году.
Для завершения работ потребуется построить 350 км железнодорожного пути и модернизировать существующую инфраструктуру. Объем перевозок по маршруту оценивается в 23,9 млн. тонн в год.
Северный широтный ход соединит Уральский и Западно-Сибирский регионы России с Северным морским путем и подготовит почву для дополнительных крупных отгрузок через арктические воды. Стоимость проекта оценивается примерно в 200 миллиардов рублей.
Железная дорога имеет решающее значение для еще одного российского мегапроекта в Арктике.
Ожидается, что Северный морской путь, простирающийся на всю территорию Арктики и Дальнего Востока, станет основным торговым путем для товаров, перевозимых между Европой и Азией.
Этот арктический маршрут в два раза сократит время транспортировки по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.
В советское время он использовался в основном для поставок товаров в изолированные населенные пункты Арктики. С распадом Советского Союза был открыт северный морской путь для международных грузоперевозок.
Однако президент Владимир Путин заявил, что на этом стратегически важном маршруте Россия может ввести запрет судам под флагами иностранных государств через арктические воды России.