На бумаге огромный завод, а на деле – голый пустырь. С начала года Роспотребнадзор выявил почти 40 «пустышек».
В большинстве своём, предприятия-призраки производят молоко и смежную продукцию. О том, как производится проверка, рассказала журналистам руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.
«Сначала в одном из регионов появляется фальсификат. В течение суток информация об этом передается в территориальный орган с помощью системы ГИР ЗПП. Информация сопровождается данными лабораторных исследований, подтверждающих подделку. Они позволяют запустить административную проверку. Когда данные получены, сотрудники Роспотребнадзора выезжают по адресу. И здесь их поджидает сюрприз. Там, где должно производиться молоко, стоит жилой дом или офисный центр. А может вообще ничего не стоять – голый пустырь. И где конкретно был выпущен молочный продукт, неизвестно. Вот вам яркий пример предприятия-фантома».
В 2015-м сотрудники Роспотребнадзора выявили 64 предприятия-призрака, два года назад их было уже 75.
2017 год продемонстрировал тенденцию к снижению – ведомство насчитало 46 несуществующих предприятий. В 2018-и выявили 38 компаний. Удручает тот факт, что под личиной «пустышек» по несуществующим адресам скрываются известные производители.
Ситуация в легкой промышленности за последние несколько лет улучшилась. Доля контрафакта сократилась почти на 10,5%. Чтобы бороться с подделками, планируют внедрить входной контроль сырья.
Сейчас Минпромторг занимается активной разработкой систем маркировки обуви. Эксперимент с изделиями из натурального меха уже принес свои плоды.
Подобные меры смогут защитить интересы потребителей. Ведь покупая товар с маркировкой, потребитель видит, что это 100% легальный товар.