Мировые корпорации расширяют свой профиль, чтобы конкурировать во всех направлениях. Способен ли на это «обычный» малый бизнес?
Недавно рейтинговое агентство MCKinsey провело опрос среди ведущих компаний мира. Оказалось, что более 35% считают основной стратегией развития выход за рамки привычного сектора.
Будущее не за традиционными отраслевыми компаниями, а за экосистемами, конкурирующими везде и со всеми. Они объединят «в одном окне» весь набор услуг и продуктов, который позволит решить максимум задач.
Современный клиент избалован огромным количеством предложений. Поэтому он хочет персонального подхода и решения всех своих проблем одним махом.
Данной стратегии давно придерживаются Xiaomi и Facebook, Apple и Amazon, Google. Эти компании создали масштабные экосистемы, которые удовлетворят большинство потребностей.
Это реальная возможность привлечь новых клиентов, повысить лояльность существующих и, в конце концов, стать более конкурентоспособным на рынке.
Что делать малому бизнесу?
Ответ очевиден – необходимо постоянно расширять не только ассортимент продукции, но и предложение. Получить «билет в экосистему» смогут компании, которые обладают гибкостью, технологичны и ориентированы на клиента.
Собственный бизнес необходимо рассматривать как омниканальную систему. Важно регулярно искать новых бизнес-партнеров, которые хорошо знают рынок и аудиторию, смогут закрыть «белые пятна» в покупательском опыте клиентов.
Яркий пример успешного развития экосистемы в России – компания «Евросеть».
Для миллионов россиян это не просто магазин с телефонами и сим-картами. Люди меняют смартфон 1 раз в два года, но заходят в «Евросеть» гораздо чаще: купить ОСАГО или билет в театр, сделать денежный перевод, оплатить какую-то услугу. Только при комплексном подходе к бизнесу можно ждать реального результата.