SMM-менеджер. Что это за специалист и почему им выгодно стать?

Профессия SMM-менеджер появилась совсем недавно, в связи с быстрым развитием соцсетей, но уже успела стать очень востребованной, а специалистов, работающих в этой сфере, пока относительно немного.

Поэтому если вы ищете новое интересное направление для развития и заработка, эта специальность может вас заинтересовать.

Давайте разберём подробнее, кто же такой этот SMM-менеджер, что нужно, чтобы им стать, и чем он занимается.

SMM-менеджер - это специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях (от англ. Social Media Marketing - маркетинг в соцсетях).

Уже из названия понятно, что человек, работающий в данной сфере, должен иметь знания в области рекламы и быть коммуникабельным, чтобы заинтересовать нужную целевую аудиторию.

Рассмотрим подробнее навыки, которые необходимы SMM-менеджеру для успешной работы:

  1. Разбираться в таргетинговой рекламе, понимать, для чего она существует, и использовать эти инструменты на практике.
  2. Уметь подобрать материал, подходящий для данной соцсети.
  3. Ориентироваться в соцсетях, понимать, в чём специфика рекламы в этой сфере.
  4. Уметь налаживать контакт с выбранной аудиторией.
  5. Иметь аналитический склад ума.

Основные задачи SMM-специалиста следующие:

1. Контент-маркетинг в соцсетях - наполнение страницы качественным материалом, написание статей (или привлечение для этой цели копирайтеров), оформление контента, подбор фото и др.

2. Таргетинговая реклама - настройка рекламных сообщений таким оборазом, что они будут отображаться у необходимой вам группы людей.

Также очень популярным способом является договорённость с популярным блогером о рекламе товара на его страничке.

3. Работа в тематических сообществах. Это прекрасная возможность под видом обычного пользователя оставлять комментарии с отсылкой к нужному вам продукту.

4. Вирусный маркетинг - по сути это распространение информации о товаре/услуге при помощи репостов. Для того, чтобы этот вид маркетинга сработал, необходимо создать материал, которым бы люди захотели поделиться.

5. Вовлечение подписчиков - задача реализуется при помощи включения в процесс подписчиков (проведение акций, конкурсов, возможность оставлять комментарии под постами).

6. Создание и поддержание репутации - общение с клиентами по всем интересующим вопросам, в том числе работа с возражениями, негативными отзывами. Если потребитель увидит, что вы готовы меняться в лучшую сторону, он станет намного лояльнее.

7. Анализ проведённых рекламных кампаний.

Cтать SMM-менеджером может практически любой человек, обладающий хорошими коммуникативными навыками, нужно только добавить образование в сфере маркетинга.