Российским бизнес-леди не хватает знаний и денег

В первом полугодии рост женского предпринимательства в России был несущественным – всего 0,2 пункта. Индекс WBI равен 69,4 пункта.

Индекс Women Business Index фиксирует активность деловой и социальной среды женского бизнеса. Исследования проводятся раз в полгода. С момента первого анализа в 2015 году индекс WBI вырос на 13,4 пункта, но за последние полгода рост составил 0,2 пункта.

Организаторы опроса – аналитический центр НАФИ и «Опора России». Участие в нем приняли 400 бизнес—леди и еще 600 женщин из случайной выборки.

Когда значение индекса выше 50, преобладают положительные оценки, когда ниже – отрицательные. В основе нынешнего значения 69,4 сразу 3 составляющих:

  1. Культура предпринимательства – 81,3 пункта.
  2. Личные характеристики женщины-предпринимателя – 76,3 пункта.
  3. Экосистема – 63,2 пункта.

Последний субиндекс включает в себя такие нюансы, как штат сотрудников, образование для бизнеса, оборот и пр. 

  • 31% бизнес-леди отметили, что за последние полгода оборот компании снизился.
  • 21% предпринимательниц заметили рост.
  • У остальных 48% он остался без изменений.

Что мотивирует бизнес-леди?

«Путеводной звездой», которая мотивирует современную российскую женщину открыть собственное дело, является:

  • Возможность получать больше денег, чем в офисе – 92%.
  • Возможность полностью реализовать свой потенциал – 91%.
  • Свободное управление временем, удобство планирования – 89%.
  • Самостоятельное принятие решений – 88%.

Что мешает развиваться?

Чаще всего российские предпринимательницы жаловались на то, что им мешают развиваться:

  1. Отсутствие финансов, инвестиций – 88%.
  2. Нехватка теоретических и практических знаний – 82%.
  3. Неуверенность в том, что «все получится» – 75%.
  4. Незнание того, в каком направлении развивать собственный бизнес – 73%. Ровно столько же представительниц слабого пола сетуют на непростую экономическую ситуацию. 

А вот на занятость в семье и административные барьеры дамы почти не жалуются – 62% и 67% соответственно.