Российская электронная коммерция выходит на новый уровень

Alibaba, группа Mail.Ru, Мегафон и Российский фонд прямых инвестиций завершили сделку по созданию совместного проекта в сфере электронной коммерции.

Совместное предприятие будет использовать существующий бизнес Alibaba AliExpress Russia, который контролирует основную часть потоков электронной коммерции между Китаем и Россией.

Альянс сохранит название AliExpress Russia и будет работать как в трансграничном, так и во внутреннем сегментах.

Это позволит создать конкурентное ценовое предложение для продавцов, потребителей и пользователей интернета в России и некоторых странах СНГ.

«Партнерство позволит региональным брендам и МСП достигать и обслуживать своих целевых потребителей через наш уникальный и инновационный торговый опыт», - сказал Даниэль Чжан, исполнительный директор Alibaba Group.

"Наша цель - помочь 10 млн. малым и средним предприятиям достичь рентабельности и обслуживать 2 млрд. клиентов по всему миру», - добавил Чжан.

По мнению генерального директора Mail.ru Бориса Добродеева альянс создаст безусловного лидера в российской электронной коммерции.

"Создание уникальных пользовательских сервисов электронной коммерции в России возможно только с очень сильными партнерами", - сказал Добродеев.

Для достижения этих целей Mail.Ru будет использовать базу подписчиков в социальных сетях, где занимает лидирующие позиции, онлайн-играх (100 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру), почтовых сервисах (100 млн. учетных записей пользователей).

МегаФон, со своей стороны, располагает клиентской базой в 77 миллионов человек.

Российская электронная коммерция вступает в перспективный цикл развития.

Рынок товаров в прошлом году составил 23 млрд. долларов, в том числе 5 млрд. долларов в трансграничных продажах. Интернет торговля растет примерно на 20% в год.

В конце 2018 года Morgan Stanley оценил стоимость российского рынка электронной коммерции к 2023 году в 50 млрд. долларов.

Российские эксперты рынка расходятся во мнениях.

Так, российская ассоциация электронной коммерции считает эти прогнозы завышенными.

В исследовательском агентстве Data Insight, наоборот полагают, что электронная коммерция в России может развиваться еще быстрее.

"За последние два года производительность многих игроков, включая крупные и средние сайты, была настолько впечатляющей, что прогнозы, возможно, придется пересмотреть в сторону повышения",- сказал соучредитель исследовательского агентства Борис Овчинников.

Новому совместному российскому предприятию придется конкурировать с сильными игроками на внутреннем рынке.

Wildberries, безусловно, является нынешним лидером рынка с почти с 1,8 млрд. долларов доходов, полученных в прошлом году.

Ozon, один из самых известных игроков отрасли, привлек около 150 млн. долларов инвестиций для поддержки своих амбициозных целей развития.

Читайте также

Комментарии (0)



Бизнес год назад

Крымские банки будут давать льготные займы среднему и…

15 дек 2018, 13:37  

В Уфе проходит 13 съезд организации малого и среднего предпринимательства...

Максимальный размер микрозайма для МСП вырос до 5…

18 дек 2018, 19:58  

В третьем чтении принят закон об увеличении размера микрозайма МФО...

Пессимизм малого бизнеса достиг рекордной отметки

19 дек 2018, 20:30  

Индекс ожиданий российских предпринимателей впервые достиг самой низкой отметки.