Ресторанный бизнес в России держится на промо-акциях

Средний чек в 2018 году почти не изменился, вместо алкоголя клиенты заказывают основные блюда. Зато интерес к промо-акциям существенно вырос.

Несмотря на кризис, регулярность посещения ресторанов выросла на 5%. Средний чек остался прежним и составляет 265 рублей. Расходы общепита выросли на 5,6%.

Об этом сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на недавнее исследование NPD. 

Эксперты объяснили, что рынок переживает непростые времена по многим причинам.

Дело не только в кризисе – сами россияне стали более придирчивыми. Они отказываются от «питьевых» позиций, предпочитают экономить на еде с помощью бонусов и специальных предложений.

17% ресторанного трафика в 2018 году обеспечили акции. Данный тренд актуален не только для России, но и для других стран мира. В соседнем Китае доля промоакций в ресторанах достигла 42%, в Австралии этот показатель равен 32%, а в Соединенных Штатах – 26%.

Любопытная статистика – наиболее «падкими» на всевозможные акции в заведениях оказались мужчины в возрасте от 35 до 44 лет. Они чаще других клиентов пользуются всевозможными комбо-предложениями, позволяющими заказать несколько аппетитных блюд по разумной цене.

Программы лояльности остаются востребованными и в сервисах, специализирующихся на доставке еды. Одним словом, люди научились вкусно питаться и вместе с тем экономить. 

По сравнению с дорогими ресторанами и кафе, посещаемость заведений быстрого питания выросла на 13%. По мнению аналитиков NPD, такая динамика объясняется желанием россиян минимизировать свои расходы.

Сегмент заведений fast food остается привлекательным, так как предлагает лучшие решения по соотношению размеров порции и стоимости питания.