Почему на российских улицах стало тесно от торговли?

В период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 Россию посетят свыше 1,5 млн. туристов. Уличный ритейл отреагировал заметным оживлением.

На фоне ЧМ-2018 прогнозируется рост трафика сувенирных магазинов, кафе и ресторанов. Это вынуждает собственников бизнеса искать новые помещения.

Уже сегодня площадки на пешеходных улицах Москвы и Санкт-Петербурга пользуются повышенным спросом.

Эксперты Colliers International утверждают: футбольный чемпионат окажет значительное влияние на уличную торговлю в крупных городах России.

«Как показывает опыт Олимпиад и спортивных чемпионатов, заведения фастфуда, кафе с выносной едой и сувенирные магазины могут рассчитывать на заметный рост доходов», – отмечает директор департамента по вопросам стрит-ритейла Екатерина Подлесных.

Именно заведения общепита формируют высокий спрос на помещения уличной торговли.

По самым скромным прогнозам, туристы потратят в России около 2 млрд. долларов. 12 чемпионатов пройдут в Москве, поэтому наибольший эффект будет заметен в столице.

Но представитель компании JLL отметил, что уже сейчас в Санкт-Петербурге отмечается резкое снижение вакантности на ключевых торговых улицах. Ожидается активное развитие ресторанов и кафе, открытие новых торговых точек и магазинов кондитерских изделий в северной столице.

О том, что спрос на стрит-ритейл только растет, говорят и другие консультанты.

«Мы наблюдаем повышающийся интерес на новые помещения, которые хотят использовать для пивных ресторанов и пабов, а также спортивных баров. Даже когда спортивные мероприятия закончатся, многие заведения планируют продолжить свою работу. Потому что договор аренды заключается минимум на 3 года. За этот период инвестиции только начинают окупаться. Поэтому многие предприниматели арендуют помещения под общепит сроком на 5-7 лет», – добавила директор развития Cushman & Wakefield Ольга Ясько.