Минэкономики не удалось упростить жизнь малому бизнесу

Инициатива не требовать наличие офиса при регистрации компании с треском провалилась.

Она не смогла одолеть сопротивление ФНС и FATF. Министерство экономики внесло новое предложение – разрешить регистрацию по месту жительства учредителя. Однако такая возможность у предпринимателей давно есть. Просто никто ею не пользуется.

Налоговые органы не верят в добросовестность бизнеса, поэтому выступают против регистрации в электронном виде, по адресу почтового отделения и пр.

Чтобы полностью перейти на электронный документооборот и начать регистрацию юридических лиц по корпоративной электронной почте, нужно менять Гражданский кодекс.

Инициатива Максима Орешкина противоречит требованиям FATF, группы по борьбе с отмыванием средств. Организация считает, что электронная регистрация сопряжена с риском отсутствия юридического лица и сложностями с поиском учредителей. Поэтому Министерство экономики, ФНС и бизнес вместе ищут решение проблемы.

Зачем нужна электронная регистрация?

Инициатива Минэкономики преследует 2 ключевые задачи:

  1. Снизить издержки предпринимателей на аренду офисов.
  2. Минимизировать случаи фиктивной аренды юрадресов. 

Аренда юридического адреса в Москве обходится в 15-50 тысяч рублей за 6 месяцев. Ежемесячно нужно доплачивать 500-1000 рублей за переадресацию ценных бумаг на реальный адрес. По статистике, 20% бизнесменов могут работать без офисного помещения.

Регистрировать юрлицо по месту жительства предприниматели не хотят. К тому же, ФНС часто отказывает в такой регистрации.

Пресс-служба Минэкономики отметила, что сейчас экспертная группа вырабатывает комплексный подход к решению проблемы, которое устроит всех участников дискуссии. В объединениях предпринимателей констатируют, что обсуждение вопроса "зашло в тупик".