Малый бизнес в сфере легкой промышленности требует господдержки

С продвижением брендов в легкпроме все плохо. Без помощи государства не обойтись.

В настоящий момент государство оказывает финансовую поддержку легкой промышленности в размере 3 миллиардов рублей. Однако этих денег едва хватает.

Помимо финансовой помощи, малый бизнес нуждается в популяризации брендов на внутреннем рынке и за рубежом. Потребителю нужно донести, что «одеваться в свое – это модно».

Вице-президент торгово-промышленной палаты Елена Дыбова считает, что сегодня легкая промышленность как никогда нуждается в гарантированной поддержке со стороны государства.

Помощь может быть разной – от налоговых каникул до льготного стартового капитала.

Одна из главных проблем МСП в сфере легкой промышленности – катастрофическая нехватка кадров. Не только мелкие, но и крупные предприятия не могут найти хороших специалистов.

Впрочем, директор МЭЦ Кирилл Ильичев увидел еще одну «болевую точку» легкпрома – неорганизованную работа предприятий.

«Нашим дизайнерам пока не удается обеспечить нужное качество продукции и четкие сроки ее поставки, нужные объемы и постоянное пополнение коллекций. Работа с иностранными магазинами должна быть системной», – заключил Ильичев.

Что не так с брендами?

Замруководителя ФРП Сергей Вологодский, чья финансовая компания выдает бизнесу льготные займы под 1-5% годовых, считает продвижение брендов реальным барьером для экспорта.

«Если говорить об экспорте, вопрос узнаваемости бренда стоит ребром. Одни клиенты делают покупки на ASOS, другие заказывают товары на Aliexpress. В таких условиях малым компаниям приходится туго», – отметил господин Вологодский.

Многие российские бренды завоевали отличную репутацию и могут конкурировать с европейскими, американскими компаниями.

Но без реальной помощи государства они вряд ли смогут продвинуться дальше. Проблема сертификации товара остается актуальной.