ФАС внедряет антимонопольный комплаенс

В Закон о защите конкуренции могут внести изменения. Как новые законодательные практики ФАС повлияют на бизнес?

В сентябре антимонопольная служба планирует внести в Госдуму новый законопроект. Он касается антимонопольного комплаенса – системы предупреждений антимонопольных нарушений.

Для органов государственной власти такая практика должна стать обязательной, для бизнеса – добровольной.

Что такое комплаенс?

Термин «антимонопольный комплаенс» подразумевает комплекс мер, которые направлены на соблюдение требований антимонопольных законов, а также предупреждение возможных нарушений.

Напомним, что это далеко не первая попытка ФАС внедрить систему комплаенса. В 2016-м похожий проект уже рассматривался администрацией президента. И был жестко раскритикован. В новой редакции документа акцент сделают на органах власти – комплаенс для них должен стать обязательным.

Как пояснили в ФАС, как минимум 50% нарушений приходится на органы власти. В прошлом году было зафиксировано более 1000 антимонопольных случаев. Согласно федеральному плану развития конкуренции, до 2020 года число нарушений должно быть снижено вдвое.

О каких проблемах идет речь?

Со стороны государственных органов это:

1. Незаконная преференция.

2. Недопуск на рынки.

3. Создание заведомо неравных условий, то есть нарушение конкуренции.

По словам ФАС, некоторые компании уже начали внедрять систему антимонопольных нарушений в своей работе. В качестве примера приводятся «Автодор», МТС, «М.Видео», СИБУР и пр.

В дальнейшем к представителям крупного бизнеса присоединятся и средние компании. Если компания успешно внедрила комплаенс, его посчитают «смягчающим обстоятельством» в процессе рассмотрения антимонопольного дела.

В европейских странах такая практика получила положительный отклик – штрафы компаний снизились на 10-15%.


 

Комментарии (0)