Доля бизнеса в сфере соцуслуг – всего 5%

Инвесторы не готовы вкладывать деньги в развитие социальной сферы. Почему строительство соцобъектов никому не интересно?

Компаний, предоставляющих социальные услуги, в России порядка 5-7%. Об этом рассказал президент «Сколково» Андрей Шаронов во время дискуссии «Инвестиции в развитие социальной сферы».

Эксперт назвал две причины, по которым инвесторы не готовы вкладывать средства в соцуслуги:

  1. Отношения между бизнесом и властью оставляют желать лучшего.
  2. Финансовые риски слишком большие.

Шаронов отметил, что по сравнению с европейскими странами, присутствие российского бизнеса в социальной сфере катастрофически низкое.

Лидерами в Европе являются Франция и Великобритания. Частные компании в этих государствах предоставляют от 45 до 60% соцуслуг.

«Государство должно работать с бизнесом на тех же условиях, которые согласованы с бюджетными учреждениями. Права частных и государственных фирм в нашей стране не равны», – заключил президент «Сколково».

Были названы и другие сдерживающие факторы. Инвесторы опасаются вкладывать средства в социальные объекты, так как проекты могут не окупиться.

Глава отдела государственно-частного партнерства «Сбербанка» Виктор Афонин добавил, что социальное предпринимательство является низкомаржинальным. Ожидать сверхприбыли не приходится, поэтому инвесторы не стремятся развивать данный сектор.

К тому же, в России пока нет единой системы, которая позволила бы дать объективную оценку привлекательности социального бизнеса.

Предприниматели могли бы реализовывать бизнес-проекты в таких направлениях, как спорт, образование и здравоохранение. Примеры успешной реализации в регионах уже есть.

Частные инвесторы строят школы, больницы и детсады, привлекают банки и предоставляют социальные услуги. В дальнейшем государство расплачивается в рассрочку.