Бизнес хочет увольнять за утрату доверия

Бизнес-сообщество намерено увольнять специалистов, которые утратили доверие работодателя.

Утрата доверия – одна из причин увольнения сотрудника, если он является госслужащим.

Бизнесмены просят Минтруд распространить это правило и на частные фирмы. Это поможет предупредить попытки шпионажа, недобросовестной конкуренции, поспособствует сохранности интеллектуальной собственности.

Что такое утрата доверия?

Российское законодательство предусматривает увольнение государственных служащих по причине утраты доверия. Увольнение возможно, если сотрудник:

  1. Нарушил налагаемые запреты.
  2. Открыл счет в зарубежном банке, участвовал в зарубежных НКО, ведет коммерческую деятельность.
  3. Не предоставляет сведения о своих доходах и расходах.
  4. Не принимает никаких мер, чтобы урегулировать конфликт интересов.

Все упомянутые выше действия могут стать причиной увольнения из-за утраты доверия. Они касаются не только государственных служащих, но и военных, сотрудников органов правопорядка, работников, занимающихся обслуживанием денежных, товарных ценностей.

«Компании вкладывают миллионы в разработку новых проектов и технологий. Случаи, когда сотрудник «перебегает» из одной компании в другую и забирает разработку с собой, не такая уж редкость. Не обязательно менеджмент – даже рядовой сотрудник может взять со стола флешку или чертеж. Если Минтруд введет новую норму, случаев воровства на работе станет меньше», – считает генеральный директор Института бизнеса И. Шайхутдинов.

Вице-президент «Опоры России» Марина Блудян добавила, что уволить сотрудника из-за утраты доверия сегодня крайне сложно. Работодатель не может пойти в суд или заявить в полицию, если специалист теряет доверие к себе.

Новая норма стала бы отличным инструментом для предотвращения «скользких» ситуаций и заставила сотрудников относиться к своей работе более ответственно.