67% бизнесменов не знают, что нужно срочно «перепрошить» онлайн-кассы

В связи с повышением НДС возникла необходимость перенастроить кассовое оборудование. Однако об этом знают не все.

Ставка налога на добавочную стоимость изменится с 1 января. «Модульбанк» провел опрос 1619 предпринимателей, которые используют в своей работе кассовое оборудование.

Оказалось, только 67% в курсе того, что для продолжения работы согласно законодательству необходимо выполнить перепрошивку онлайн-кассы.

О том, как проводится перенастройка оборудования, знают только 12% респондентов. 90% опрошенных были удивлены, что услуга «перепрошивки» является платной. И посчитали это финансовой махинацией.

Зачем нужна «перепрошивка»?

В соответствии с законом 303-Ф3, принятым 3 августа 2018 года, 1 января 2019 года произойдет переход на новую ставку НДС. Ее размер будет отображаться в кассовом чеке. 

Меняется и ФФД – специальный протокол, который используют онлайн-кассы для передачи данных в ФНС. Версия ФФД 1.0 уже не актуальна, так как содержит неполный состав реквизитов.

В связи с этим российские предприниматели должны обновить микропрограмму устройств. Все кассы со старым ФФД будут автоматически сняты с учета Федеральной налоговой службы.

Что будет, если не обновить ККТ с 01 января 2019 года?

Ранее, в налоговом ведомстве заявляли, что ФНС в начале 2019 года будет более лояльна к предпринимателям, не успевшим обновить кассовые аппараты, и не будет их наказывать.

Но в дальнейшем, за не соответсвие кассовых аппаратов требованиям действующего законодательства, налоговые инспекторы будут выносить предупреждение или выписывать штраф в 10 000 рублей.

Сколько стоит обновление ККТ?

Популярные поставщики контрольно-кассовой техники в России требуют деньги за обновление устройств.

Например, годовая подписка от «Эвотор» обойдется предпринимателю в 2000 рублей, лицензия на однократное обновление в «Штрих-М» стоит дешевле – 800 рублей. Владельцы устройств «Атол» заплатят от 600 до 1200 рублей, стоимость годовой подписки достигает 2000 рублей.

По состоянию на январь 2017 года, на онлайн-кассы перешли порядка 20 000 предприятий. Одними из первых осуществили переход «Азбука вкуса», «Ашан», «Роснефть».

Из-за масштабного сбоя в работе накопителей «Штрих-М» в конце 2017 года потеря прибыли магазинов составила 2,5 миллиарда рублей.