В 2020 году ГД рассмотрит проект закона № 864881-7 «О госрегулировании перевозок легковыми такси».
Стоит напомнить, что вышеуказанный законопроект уже претерпевал ряд неоднозначных и неэффективных изменений, вызывая бурную полемику среди представителей парламента и бизнеса.
Цель принятия проекта профильного закона носит экономический характер — это перевод в правовое поле (из серого сегмента рынка услуг по перевозке) агрегаторов и предпринимателей, вовлеченных в извоз, утверждение зоны ответственности первых.
Во вторую очередь, изменения должны обеспечить назревшую цифровизацию отрасли, сообразно специфике отечественного рынка, отвечая на запросы IT-компаний и инфосервисов.
Солидарная ответственность — принципиально новая норма закона, призванная защитить потребителя.
Причинение вреда жизни, здоровью или багажу пассажира должно покрываться тем, кто может за это платить.
ИП и самозанятые не располагают соответствующими финансовыми возможностями, поскольку теперь сумма компенсации по здоровью может достигать 2 000 000 рублей.
Зато агрератор или таксопарк способны обеспечить возмещение ущерба, нанесенного их сотрудниками.