Если США запретят российскому авиаперевозчику «Аэрофлот» перелеты в США, то Москва имеет достаточно полномочий, чтобы отреагировать соответствующим образом.
Такое заявление сделал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев.
Вашингтон планирует ввести новые санкции против России из-за отравления бывшего шпиона Сергея Скрипаля и его дочери в Великобритании. Россия категорически отрицает свою причастность к этому преступлению и настаивает на открытом расследовании.
Первый пакет санкций запрещает экспорт особо чувствительных товаров для национальной безопасности России.
Вторая часть вступит в силу через три месяца, если Россия не предоставит «надежных гарантий», что не будет применять химическое оружие в будущем, и не согласится на инспекцию ООН.
Среди возможных ограничений, включенных во второй раунд санкций, будет запрет полетов Аэрофлота в США. Сураев заявил, что авиасообщение между Россией и США не прекратится ни в коем случае, так как пробел может восполнить перевозчик третьей страны.
Акции Аэрофлота упали на 11 процентов на открытии Московской биржи в четверг, но затем восстановились. Во время дневных торгов снижение составило пять процентов.
На данный момент прямые рейсы между Россией и США выполняет только Аэрофлот. В марте американский перевозчик Delta заявил, что планирует прекратить полеты в Москву.
До этого американская авиакомпания совершала сезонные рейсы в Россию с конца мая по начало сентября. Ранее несколько американских авиакомпаний США также прекратили полеты в Россию.
Помимо санкций, связанных с расследованием дела Скрипалей, на прошлой неделе в Конгресс США был внесен законопроект с целым рядом антироссийских мер, включая санкции в отношении госдолга РФ и госбанков.
На выпады США Россия может отреагировать повышением тарифов на использование своего воздушного пространства американскими авиакомпаниями.
В таком случае стоимость перелетов над Российской Федерацией значительно возрастет. Или заставит западные авиакомпании летать в обход российскому воздушному пространству. Больше всего пострадают авиакомпании, летающие из Европы в Азию.
Аэрофлот также является крупным бенефициаром на все международные рейсы, проходящие через российское воздушное пространство, которое является крупнейшим в мире.