Правительство обсуждает поправки, которые необходимо внести в закон о торговле с колёс.
Так называемый «фудтрак» в России является полулегальным.
Согласно действующим правилам, даже если магазин находится «на колёсах», его владелец обязан арендовать торговую точку. Разумеется, с такими нормами у фермеров пропадает любое желание вести бизнес.
На подготовку закона о выводе из тени фудтраков Минпромторгу понадобилось 2 года. По заверению представителей ведомства, законопроект «учитывает интересы всех, кто причастен к мобильной торговле».
«Мы ожидаем дополнительного толчка в развитии малого бизнеса, дальнейшего развития альтернативных каналов продаж. А также привлечения хороших инвестиций – порядка 250 млрд. рублей», – подчеркнул замминистра промышленности и торговли России В. Евтухов.
Член ассоциации фермеров РФ Игорь Черный предлагает не спешить с выводами.
С одной стороны, владельцы крестьянских хозяйств получили реальную возможность «доехать до своего покупателя». Так как не у всех есть возможность заключить контракт с ритейлерскими супермаркетами. Однако появилась другая проблема.
Вместе с «магазинами на колёсах» немало предпринимателей намерены реализовать «не тот продукт». Игорь Черный сетует, что «даже на ярмарках выходного дня у нас одни перекупщики, что создает дополнительные сложности для малого фермерского бизнеса».
Эксперт по вопросам качества продуктов Дмитрий Еделев добавил, что легализация фудтраков и закон «О запрете просроченных продуктов» могут создать серьезную угрозу для здоровья.
«Приняли закон, по которому просроченные товары нельзя возвращать производителю. А что с ними делать? Теперь предприниматели будут бросать такой товар на автомагазинчики и развозить по деревням. А это – реальная угроза для здоровья граждан. Мы еще можем контролировать то, что происходит в больших магазинах и супермаркетах. Но что делать с сотнями тысяч магазинов на колёсах? Отследить качество не получится», – считает Дмитрий Еделев.