Российский рынок онлайн-торговли вырос почти на 60%. Это лучший прирост за последние 10 лет.
Стремительный рост покупок в интернет-магазинах связан с двумя факторами:
- Повышением спроса на отдельные группы товаров.
- Новыми источниками данных о закупках в сети.
Начиная с 2010 года, это лучшие темпы роста, утверждает гендиректор АКИТ Артем Соколов.
Последние 3 года показатель не превышал 20%, АКИТ и Институт экономической политики прогнозировали рост на уровне 15%.
Согласно результатам исследования, проведенного организацией АКИТ, весомый вклад в развитие онлайн-торговли в России сделали малые, средние предприниматели, которые активно продвигают свой бизнес в регионы.
Отдельные категории товаров в прошлом году пользовались просто бешеной популярностью.
Россияне заказывали в интернете гораздо больше мебели, чем ранее – этот сегмент заработал на онлайн-продажах минимум 120 млрд. рублей. Доставка продуктов питания тоже интересна нашим гражданам. Всего за год сегмент вырос в 2 раза.
В 2019-м Ассоциация компаний интернет-торговли решила изменить методологию исследования. У АКИТ появились новые партнеры: «Admitad», «Сбербанк». В результате, удалось задействовать новые способы получения данных.
По данным представителей Ozon, в 2018-м оборот интернет-площадки вырос почти на 75%, россияне оформили на 85% больше заказов. Наибольшим спросом пользовались продукты питания и товары из категории «Здоровье и красота».
Эксперты прогнозируют, что к 2024 году рынок онлайн-торговли возьмет новую высоту и достигнет 2,7 трлн. рублей. Однако с оценками АКИТ согласны не все.
По данным Data Insight, в 2018-м году оборот рынка был ниже – 1,5 триллиона вместо 1,66. Средний чек в отечественных магазинах упал с 3200 до 2900 рублей.