Alibaba, группа Mail.Ru, Мегафон и Российский фонд прямых инвестиций завершили сделку по созданию совместного проекта в сфере электронной коммерции.
Совместное предприятие будет использовать существующий бизнес Alibaba AliExpress Russia, который контролирует основную часть потоков электронной коммерции между Китаем и Россией.
Альянс сохранит название AliExpress Russia и будет работать как в трансграничном, так и во внутреннем сегментах.
Это позволит создать конкурентное ценовое предложение для продавцов, потребителей и пользователей интернета в России и некоторых странах СНГ.
«Партнерство позволит региональным брендам и МСП достигать и обслуживать своих целевых потребителей через наш уникальный и инновационный торговый опыт», — сказал Даниэль Чжан, исполнительный директор Alibaba Group.
«Наша цель — помочь 10 млн. малым и средним предприятиям достичь рентабельности и обслуживать 2 млрд. клиентов по всему миру», — добавил Чжан.
По мнению генерального директора Mail.ru Бориса Добродеева альянс создаст безусловного лидера в российской электронной коммерции.
«Создание уникальных пользовательских сервисов электронной коммерции в России возможно только с очень сильными партнерами», — сказал Добродеев.
Для достижения этих целей Mail.Ru будет использовать базу подписчиков в социальных сетях, где занимает лидирующие позиции, онлайн-играх (100 млн. зарегистрированных пользователей по всему миру), почтовых сервисах (100 млн. учетных записей пользователей).
МегаФон, со своей стороны, располагает клиентской базой в 77 миллионов человек.
Российская электронная коммерция вступает в перспективный цикл развития.
Рынок товаров в прошлом году составил 23 млрд. долларов, в том числе 5 млрд. долларов в трансграничных продажах. Интернет торговля растет примерно на 20% в год.
В конце 2018 года Morgan Stanley оценил стоимость российского рынка электронной коммерции к 2023 году в 50 млрд. долларов.
Российские эксперты рынка расходятся во мнениях.
Так, российская ассоциация электронной коммерции считает эти прогнозы завышенными.
В исследовательском агентстве Data Insight, наоборот полагают, что электронная коммерция в России может развиваться еще быстрее.
«За последние два года производительность многих игроков, включая крупные и средние сайты, была настолько впечатляющей, что прогнозы, возможно, придется пересмотреть в сторону повышения»,- сказал соучредитель исследовательского агентства Борис Овчинников.
Новому совместному российскому предприятию придется конкурировать с сильными игроками на внутреннем рынке.
Wildberries, безусловно, является нынешним лидером рынка с почти с 1,8 млрд. долларов доходов, полученных в прошлом году.
Ozon, один из самых известных игроков отрасли, привлек около 150 млн. долларов инвестиций для поддержки своих амбициозных целей развития.