
Переговоры AD Ports Group о приобретении прав на эксплуатацию порта на западе Турции провалились, заявил турецкий чиновник, что нанесло удар по амбициям страны по привлечению инвестиций из Объединенных Арабских Эмиратов.
«Цель заключалась в том, чтобы найти партнера для порта Алсанджак и добавить капитал для его расширения. Мы вели длительные переговоры с инвестором из стран Персидского залива, но соглашение так и не было достигнуто. В настоящее время ведутся переговоры с какими-либо другими инвесторами», — сказал министр транспорта Турции Абдулкадир Уралоглу агентству Bloomberg в Анкаре.
Уралоглу не стал вдаваться в подробности причин неудачи. Компания AD Ports не сразу ответила на запрос о комментариях.
Правительство ведет переговоры с AD Ports Group, контролируемой суверенным фондом благосостояния Абу-Даби ADQ, с 2023 года. Интерес к турецким активам со стороны инвесторов из стран Персидского залива возрос после того, как президент Реджеп Тайип Эрдоган в том же году посетил ОАЭ, Саудовскую Аравию и Катар с целью привлечения инвестиций в свою экономику объемом в 1 триллион долларов. После этого ОАЭ выделили 51 миллиард долларов на поддержку в нескольких секторах.
Тем не менее, до сих пор было заключено очень мало сделок. Совсем недавно ADQ и Bank Audi подписали окончательное соглашение о приобретении ADQ 96% акционерного капитала Odeabank, дочерней компании Bank Audi в Турции. Ранее несколько других сделок потерпели неудачу, в том числе переговоры гиганта возобновляемых источников энергии Абу-Даби Masdar о приобретении доли в турецкой Fiba Yenilenebilir Enerji и переговоры First Abu Dhabi Bank PJSC с Yapi ve Kredi Bankasi AS.
Порт Алсанджак, расположенный в западной провинции Измир, с 2017 года принадлежит суверенному фонду благосостояния Турции TWF и управляется национальной железнодорожной компанией TCDD.
В 2004 году порт был приватизирован и выставлен на торги в 2007 году. Группа инвесторов, в том числе Hutchison Port Holdings и Global Yatirim Holding, предложила максимальную ставку в размере $1,28 млрд, но сделка была заблокирована решением суда, и позже группа отказалась от сделки.