
Замедление темпов роста потребления топлива в Китае является беспрецедентным для страны, находящейся на этапе экономического развития, сообщило Международное энергетическое агентство.
Быстрое внедрение альтернативного транспорта в сочетании с изменениями в экономике азиатской страны означает, что потребление топлива близко к плато и, возможно, уже достигло этого. В этом году может произойти небольшое снижение потребления топлива, сказал советник из Парижа.
«То, что траектория роста топлива в Китае выравнивается на этой ранней стадии развития, не имеет исторического прецедента. Это снижение, вероятно, ускорится в среднесрочной перспективе, чего будет достаточно, чтобы создать плато в общем спросе на нефть в Китае в этом десятилетии», — говорится в сообщении МЭА.
Потребление Китаем трех наиболее важных топливных продуктов — бензина, реактивного керосина и газойля — немного снизилось до 8,1 млн баррелей в день в 2024 году, говорится в ежемесячном отчете МЭА о рынке нефти. Это чуть ниже уровня 2021 года и немного выше уровня использования в 2019 году.
В 2025 году агентство ожидает скромного роста спроса на нефть в Китае на 210 000 баррелей в день, но есть признаки того, что потребление топлива в стране «возможно, даже прошло свой пик».
Спад в строительном секторе, который исторически был краеугольным камнем использования газойля, наряду с постоянно низкими потребительскими расходами, которые тесно связаны с личной мобильностью и спросом на бензин, означает, что недавние экономические успехи, по-видимому, были менее нефтеемкими, чем в прошлом, по данным МЭА.
На новые электромобили в настоящее время приходится половина продаж автомобилей, что подрывает рост спроса примерно на 250 000-300 000 баррелей в день в 2024 году. Более широкое использование сжатого и сжиженного природного газа в автомобильных грузоперевозках привело к сокращению выбросов около 150 000 баррелей в день, говорится в докладе.
Расширение использования общественного транспорта, особенно высокоскоростного железнодорожного транспорта, также способствовало снижению использования топлива.
Эти замены топлива подавили рост спроса примерно на 1,2 миллиона баррелей в день с 2019 года и сведут на нет еще 400 000 баррелей в день в этом году, в основном из-за ускорения распространения электромобилей, говорится в сообщении МЭА.