Apple запускает медицинские клиники для своих сотрудников, JPMorgan, Amazon и Berkshire Hathaway создают независимые некоммерческие организации, чтобы сократить расходы на медицинское страхование.
Эти инициативы могут изменить индустрию здравоохранения в ближайшем будущем. Корпорации с мировым брендом начинают играть более активную роль в обеспечении здоровья своих сотрудников.
Это связано с ростом расходов на здравоохранение, а также попытками улучшить качество медицинской помощи. Одним из способов добиться этого является создание клиник, построенных исключительно для сотрудников и расположенных в офисе или рядом с ним.
Опыт Apple
Клиники, получившие название AC Wellness Networks, не входят в структуру корпорации, но лечиться там будут только сотрудники Apple.
Штат компании в Калифорнии составляет около 25 тыс. человек. Их медицинская страховка включает полный пакет – услуг спортивных тренеров до врачей первой помощи и процедур по забору крови. Запуск AC Wellness ожидается этой весной.
Проведение профилактических осмотров и других оздоровительных мероприятий в офисе или поблизости поможет сотрудникам получить максимальный доступ к здравоохранению и снизит количество поводов пропускать регулярные осмотры.
Так компании, подобные Apple, могут предотвратить дорогостоящие визиты к специалистам, которые покрываются из бюджета.
Работодатели могут изменить систему здравоохранения
Этот шаг перекликается с политикой таких гигантов, как JPMorgan, Amazon и Berkshire Hathaway, которые с целью снижения расходов на здравоохранение создали независимые некоммерческие предприятия. Эти действия заставили людей посмотреть на корпоративное медицинское страхование по-новому.
Корпоративное медицинское страхование покрывает более половины работающего населения. Получается, что почти 80 % крупных работодателей выступают страховщиками своего персонала.
По словам CEO JPMorgan Джейми Даймона (Jamie Dimon), банк покупает медицинскую помощь в размере 1,5 млрд долларов. «Если мы уже сами по себе являемся страховой компанией, то можем принимать самостоятельные решения», – считает Даймон. Поэтому его компания вместе с другими крупными работодателями ищет новые варианты.
Чтобы внедрить новые инициативы корпорации уровня Apple, JPMorgan, Amazon и Berkshire Hathaway должны учитывать не только фактор сокращения издержек.
«Здесь нужно двигаться небольшими шажками», – заметил Уоррен Баффет.
Крупнейшие в мире работодатели содержат огромный штат работников, и каждый из них имеет право на обсуждение корпоративной политики страхования.