В прошлом году в России было произведено 1,8 млн. легковых, автобусов и грузовых автомобилей.
По сравнению с 2017 годом производство автотранспорта выросло на 13,3 процента. Импорт отечественного автотранспорта составил чуть более 300 тыс. единиц.
Всего в России около 50 млн. автомобилей.
Российский автопром постепенно восстанавливается, но продажи отечественных автомобилей по-прежнему не значительны.
Начиная с 1990-х годов отечественное производство автомобилей рухнуло, а в 2008 году более половины новых автомобилей поступило из-за рубежа.
После 2011 года доля отечественного производства начала восстанавливаться.
Иностранные автопроизводители стали инвестировать в российское производство, причем в партнерстве с российскими автопроизводителями.
Например, АвтоВАЗ сохранил значительную долю рынка отчасти благодаря связям с Renault.
Популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня более четырех из пяти новых предложений поступает с отечественных заводов.
Несколько городов в России зависят от отечественного автопрома, и кризис в автомобильной отрасли нанес серьезный ущерб региональным бюджетам от Самары до Ярославля.
Автомобильные заводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и Тольятти, где АвтоВАЗ имеет основное производство. Даже после крупных сокращений на заводе в Тольятти работают 37 тысяч человек.
В 2018 году продажи автомобилей во всех сегментах коммерческого транспорта выросли.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2 процента, грузовиков — на 2,7 процента, производство автобусов – на рекордные 11 процентов.
Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается уже три года подряд после того, как продажи сократились вдвое в 2013-2015 годах, однако они еще не вернулись к рекорду, установленному в 2012 году.
После роста в январе продажи снова сократились в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова остановится из-за стагнации реальных доходов населения.