
Цены на автомобили, произведенные в США, достигли уровня, который делает их недоступными для значительной части покупателей с ограниченным бюджетом.
Как отмечается в отчете Cars.com, средняя стоимость автомобиля, полностью собранного на территории США, составляет 53 000 долларов. Это ощутимо выше средней цены нового автомобиля на рынке, которая держится на уровне около 49 000 долларов.
Такой рост цен стал особенно заметен после введения в апреле 25-процентного тарифа на импорт легковых автомобилей. Вскоре после этого, в мае, аналогичный тариф был применен к автозапчастям, включая двигатели, трансмиссии, компоненты силовых агрегатов и электронику. Даже машины, произведённые в США, оказались затронуты этими мерами, если в их сборке используются импортные детали, не подпадающие под условия торгового соглашения между США, Канадой и Мексикой.
По словам аналитика Cars.com Дэвида Грина, американские автомобили становятся всё менее доступными как с экономической, так и с производственной точки зрения. Он отметил, что машины, собранные в США, сейчас самые дорогие на рынке. Так, средняя цена автомобилей из Канады составляет 46 000 долларов, а из Мексики — 42 000.
«Дополнительные затраты связаны с более высокой стоимостью труда, жесткими стандартами безопасности и выбросов, а также ориентацией заводов на выпуск более крупных и дорогих моделей — таких как пикапы и внедорожники», — объяснил Грин.
Малолитражные и доступные машины просто не являются приоритетом для производства в США, добавил он.
Бюджетные автомобили ценой менее 30 000 долларов преимущественно собираются за пределами страны. По статистике, в апреле 90% таких моделей были импортированы. В эту категорию входят Hyundai Elantra, Kia Forte и Nissan Sentra. На территории США производится лишь две модели стоимостью до 30 000 долларов — Toyota Corolla и Honda Civic, но их доля на рынке крайне мала. В продаже также могут оставаться запасы Chevrolet Malibu, который уже снят с производства.
Импорт, особенно в бюджетном сегменте, наиболее уязвим к тарифным мерам. Грин подчеркивает, что в апреле на его долю пришлось лишь 13% всех новых автомобилей, и именно он страдает сильнее всего от введенных пошлин. По данным Cars.com, автомобили, собранные в Мексике, за месяц подорожали в среднем на 1100 долларов. В целом, цены на новые машины выросли на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 60% новых автомобилей, стоимость которых не превышает 50 000 долларов, являются импортными, и именно они подвергаются наибольшему удорожанию.
Сложности испытывают и покупатели, оформляющие машины в кредит или лизинг. По информации Edmunds, в апреле процентные ставки по кредитам на новые автомобили выросли по сравнению с третьим кварталом 2024 года, а ставки на подержанные авто остались на уровне около 11%. Лизинг теряет свою привлекательность как способ снизить ежемесячные платежи. По словам Грина, «производители начали урезать программы стимулирования, особенно для европейских брендов, и только в апреле уровень лизинга упал на 3,6 процентных пункта».