Чистая прибыль АвтоВАЗа за 2018 год составила 5,86 млрд. рублей. Эта первая прибыль российского автогиганта за последнее десятилетие.
В 2017 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) убыток автопроизводителя составил 9,66 млрд. рублей.
Российский автопром сильно пострадал в 2015-2016 годах и АвтоВАЗ с помощью своего крупнейшего акционера Renault консолидировал свою долю рынка и первым вышел из кризиса.
Российский автомобильный рынок начал восстанавливаться после сильного сокращения, продажи автомобилей медленно растут.
АвтоВАЗ проигрывал зарубежным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но в последние два года россияне массово вернулись к более дешевым моделям АвтоВАЗа, и сейчас они являются самыми продаваемыми автомобилями в России.
Компания увеличила продажи моделей Lada на 16 процентов в годовом исчислении до 0,36 млн. автомобилей в 2018 году с долей рынка 20 процентов и увеличила выручку почти на 25 процентов до 283 млрд. рублей.
Крупнейшими акционерами АвтоВАЗа являются Renault и государственная корпорация Ростех. С осени 2018 года Ростех и Renault стремятся консолидировать 100 процентов в АвтоВАЗе.
Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 года сократился на 27 процентов и составил 61,5 млрд. рублей.
Минпромторг России заключил с АвтоВАЗом 10-летний специальный инвестиционный контракт по увеличению локализации деталей, которые пойдут на производство автомобилей.
Соглашение направлено на увеличение количества деталей местного производства в производстве автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизацию производственных мощностей.
Данное соглашение также позволит создать 2300 новых рабочих мест.