Крупнейшая торговая площадка Азии «Алиэкспресс» начинает сотрудничество с малым и средним бизнесом России.
Теперь все малые и средние предприятия, а также бизнесмены смогут торговать на китайской площадке. Сначала продажи ограничат российским рынком, но в дальнейшем география расширится.
Генеральный директор «Алиэкспресс» в России Лю Вэй уточнил, что к продавцам из России предъявлять жесткие требования не будут. Во-первых, никаких ограничений по обороту. Во-вторых, прозрачные условия обслуживания и оперативная доставка.
У поставщиков будет возможность самостоятельно выбрать регион, в котором будет реализовываться продукция. Кстати, можно задействовать свои каналы доставки – подключать сервисы AliExpress не обязательно.
«Наше нововведение будет особенно полезно компаниям, которые находятся в регионах. Им сложно охватить сразу всю Россию или хотя бы выйти за рамки своего региона. Наладив сотрудничество с AliExpress, небольшим фирмам будет гораздо проще масштабироваться», – считает Лю Вэй.
В ближайшее время формат торговой площадки Tmall будет изменен. Он будет полностью переориентирован на крупные бренды. Сейчас российским покупателям доступно порядка 100 тысяч товарных наименований в Tmall.
Более 50% брендов, представленных в «Тимолл», являются российскими.
В 2018-м объемы трансграничной торговли в РФ превысили 316 миллиардов рублей. 90% объема приходится на КНР, из них 70% – на торговую площадку «Али».
Впрочем, с грандиозными перспективами китайского e-commerce в России согласны не все.
Например, гендиректор Pick Point Н. Романова считает, что «у нас не так много производителей, которые согласятся продавать на AliExpress в столь низком ценовом сегменте. Двигателем продаж выступает импорт, а он сосредоточен на Москве и крупных дистрибуторах».